Проекты РОСНАНО Ч.1 Батарейки и китайцы

Nov 09, 2011 11:35

В интрнетах всякими недоумками создаётся негативное восприятие Роснано.
А некоторые решили даже заочно Чубайса арестовать ))

Попробую на самых простых примерах рассказать, чем занимается роснано, и почему от этого напрямую зависит наше будущее.
Ну для начала суть РОСНАНО в том, что им присылают проекты они отбирают наиболее интересные и частично финансируют их, но не более чем на 50%, это как бы самый максимум, который я видел обычно сумма финансирования от 10% до 50%. Дальше они помогают найти со инвестора оказывают прочую помощь и поддержку, и как только проект выходит на самоокупаемость, РОСНАНО продаёт свою долю, естественно значительно дороже и выходит из проекта, чтобы вложить полученные деньги в следующий.
В одном интервью год назад Чубайс сказал, что они своего рода "крышуют" инновационный бизнесс, и это так. Они защищает его от захвата силовиками, чиновниками и прочими рейдерами т.к. как ни крути это пока ещё, к сожалению, наша действительность. Но конечная цель РОСНАНО это именно запустить новое производство, для того чтобы оно работало, а не для того чтобы снимать с него сливки.

И многие могут спросить, а где ж эти самые инновации обещанные, чо нам тока лампочку да планшет, который оказался читалкой показали?
А вот на данный момент, самые сочные проекты наконец то вышли на уровень запуска производства, и заводы на проектную мощность выйдут только в ближайшие годы, а чтобы уже сейчас стало понятно о чём идёт речь, попытаюсь рассказать о нескольких из них

Начнём по порядку проекты - Солнечная энергетика и энергосбережение



Литий ионные аккумуляторы: создание производства катодного материала.
Это только первая часть проекта о котором пойдёт речь далее, ещё не сам аккумулятор, а только катодный материал к ним.

Общий бюджет: 1577 млн рублей
Доля Роснано: 785 млн рублей
Количество рабочих мест: 162
Местоположение: Новосибирск

Доля рынка
4%Доля рынка
5%Доля рынка
7%Старт проекта
II кварталНачало производства
II квартал Выход на проектную мощность
I квартал2011201320142015



Теперь сами батареи, в производство батарей кроме нас вкладывается китайская компания Thunder Sky, казалось бы зачем китайцам открывать производство в России, а вот на тебе. У современного человека это в голове не должно. Как? Почему? Китайцы открывают производство в России, это же против всякой логики, ведь в Китае всё производить и лучше и дешевле, а вот на тебе.

Производство литий ионных батарей Thunder Sky

Общий бюджет: 13 580 млн рублей
Доля Роснано: 7 590 млн рублей
Количество рабочих мест: более 500
Местоположение: Новосибирск

Объем рынка*
в России 60%
в мире 5%   Доля экспорта
80%Старт проекта
июньНачало производства
IV кварталВыход на проектную мощность
декабрьОбъем продаж
13 114 млн 
руб./год2010201120122015

Одним из важных преимуществ данных батарей отсутствие эффекта памяти после многочисленных циклов зарядки-разрядки. их применения в общественном транспорте обеспечивает запас хода в 350км, в дальшейшем есть возможность увеличить до 600км



По срокам видно, что производство только началось, а так же из первого проекта видно, что производство своего сырья ещё нет. Но уже можно предположить, что в следующем году завод будет работать на выполнение московского заказа в 100 автобусов. Надеюсь другие города и регионы подтянуться и завод без работы сидеть не будет.

И наконец финальная часть это создание техники на базе этих батарей этим будет заниматься компания МОБЭЛ и также ТРОЛЗА и НефАЗ. Сейчас уже есть прототипы большого автобуса(база ТРОЛЗА и НефАЗ), малого автобуса(НефАЗ), микроавтобуса(Mercedes Sprinter ), грузового КамаЗа, трактора (Беларусь), коммерческого транспорта (VW Transporter) и скутера.
Силовые агрегаты пока немецкие Siemens, но с я думаю своё производство рано или поздно заработает.

Благодаря только этим проектам я думаю через 10 лет весь общественный транспорт перейдёт на электричество и станет экологически чистым, часть личного транспорта тоже рано или поздно станет электрической, как только появится инфраструктура, и цены на такие автомобили опустятся.
Сейчас серийный Nissan LEAF стоит 1300 тыр, прототип калины 1500 тыр, при серии понятно что цены упадут раза в 2, а при учёте что стоимость ста километров на электричестве в 5-10 раз дешевле чем на бензине эта разница будет окупаться.
Даже если 10% городских авто перейдёт на электричество + весь общественый транспорт, воздух в городе станет значительно чище.

Спасибо за внимание!

технологии, РОСНАНО, будущее, мысли

Previous post Next post
Up