Белгород Авантюра Рейд 2007

Jul 10, 2007 12:19

Итак отчёт о Белгороде. Вкратце о нём уже начала писать reitamira_ тут. Я же буду писать долго, нудна, с кучей букав, весёлых забавностей и забавных весёлостей.

Итак начинаем

64 часа до старта.
Последние сборы вещей с утра перед дорогой на работу, чтобы оттуда уже ехать на вокзал. Сколь внимательно не собираешься, всё равно что нибудь да забудешь.

55 часов до старта.
Обсуждаем в онлайне с Иркой чего ещё не хватает и кто чего забыл. Я забыл камеру, чтобы пустить её на ремни.

52 часа до старта
Я на Киевском вокзале за полтора часа до отправления, думаю что можно придумать с великами. Как я говорил раньше многое придётся делать впервые. Я никогда не возил велосипеды в поездах, лишь знал что если их как то разобрать то они помещаются на верхнюю полку. Проводница тоже не имела ни малейшего понятия, и не знала надо ли к нему багажную квитанцию. По весу он как ручная кладь проходит, а вот по размерам.
Тут подъехала Ирка и мы решили так, снимаем оба колеса, и раму с рулём запихиваем в заготовленные заранее 240л мусорные мешки, куда они вошли идеально. Закрепляем все скотчем. Очень пожалел что не взял педальный ключ, без педалей рамы становились ещё меньше и ещё устойчивей в лежачем положении. В купе одну раму закинули наверх.и накрыли колёсами, одну бросили под стол.
Тут на перроне и началась возня и послышались выстрелы. И нашим глазам предстало зрелище: маленький мужичонка, размахивал стволом и палил в воздух. На него шел здоровый двухметровый детина, но цивильно одётый, за ним шел ещё один такого же размера, тока меньшей цивильности. Ну короче форменный зек зеком: рваные треники, золотые зубы, весь торс в наколках, а там всё как нада : купола, кольца, бубновые тузы. За ним шел его кореш маленький, кругленький ну вылитый Леонов в «Джентельменах Удачи», тоже весь уколотый. И вся эта кавалькада двигалась в нашу сторону.
Мужичонка пятился спиной, размахивая пистолетом, паля в воздух и кричал ЗК, не «подходите ко мне!». Детина в цивильном пёр на него приговаривая что-то типа «Отдай пушку, дурик. Доиграешься щас.». Длинный Зек кричал «Давай, стреляй! Чё уж раз начал шмалять, давай и меня вали!», маленький Зек держался позади и приговаривал «Где эта, ссука. Удавлю, блять!» при этом держался рукой за живот, где из круглой дырочки слегка текла кровь, первую пулю с которой всё началось он схватил. Но ствол хоть и шумел как настоящий, был заряжен видать не боевыми патронами, может вообще газовый, иначе бы одним зеком на перроне было бы меньше.
Тем временем цирк шапито проходил мимо нас, и я дернул засмотревшуюся Ирку за колонну. Мало ли вдруг и вправду пальба начнётся.
Когда колонна пошла назад роли уже поменялись, впереди шли Зеки, маленький был недовольный и злой, что ему не дали никого замочить, длинный шел петухом, хвост распавлинил и чувствовал себя победителем. Весь его вид говорил «Видали? Меня пули не берут! Мне всё похуй!», за ними шли Детина с мужичонкой. Детина таки забрал пистолет, а с ним Зеки уже связываться не хотели. Мужичонка же ему расстолковывал «Вы что? не видите как они меня разводят! Отдайте мне пистолет, я щас с ними драться буду!». Не знаю чем закончилась эта история, вся компания ехала в Анапу и их поезд как раз трогался. Южане, горячие люди. Уехали они или нет я не знаю.

Так мы покидали Москву.


50 часов до старта
Учу Ирку как правильно есть курочку-гриль в лаваше, чтобы не сильно обляпаться.
49 часов
Ложусь спать
47 часов
Ирка будит меня и с лицом переполненным счастьем сообщает!
- Мы приехали в Тулу!
- И что?
- Станция, типа круто! Ладно, ничо забей.
Вот так всегда, если на станции проснёшься, то уже не уснуть пока поезд не тронется. Стук колес он всегда как то убаюкивает, а вагон укачивает. А тут все ходят разговаривают и за окном диспетчерша по громкоговорителю разруливает поезда.
В общем, слезаю с верхней полки и в лицах цитирую Ирке монолог Левы Болотова из фильма «Ландыш Серебристый» пришедшийся крайне в тему.

Голос диспетчера на вокзале: (23-й отправляйтесь со второго пути…Евгений Мисочкин пройдите к дежурной по вокзалу…48 прибывает на 4-й путь… Повторяю Мисочкин Евгений, пройдите к дежурной по вокзалу…)
Крик души Лёвы, пытающегося уснуть: Ну сколько может дежурная… дожидаться Евгения Мисочкина? Всю ночь? Месяц? А может быть целую жизнь?
Стас: Лёва попытайся уснуть.
- Нет. Я не усну. Пока не узнаю судьбу Женьки Мисочкина… Если его не переехал 48-й на 4-м пути, то почему же он не идёт к дежурной по вокзалу? Что с ним, Стасик? Тебе всё равно!
Ну и так далее...

40 часов до старта, на перроне нас встречают idlorak  aka Ирка и shaggysting  aka Сашка на великах. Собираем наших коней и едем к ним. На одном бордюре пробиваем две камеры на Сашкином велике и на моём.
Что можно сказать про Белгород. Очень хороший город. Мне понравился. Очень чистый. Все тротуары плиточные и снабжены съездом для великов и колясок. Правда, почему то по этому съезду ходят все, и если ездить по тротуарам всё равно приходится прыгать. Город весь на холмах и кататься постоянно надо вверх вниз, хорошая тренировка. Водители непонятные, проехать на зёлёного человечка в порядке вещей и ни у кого раздражения не вызывает, кроме приезжего меня.
Во дворе встретили вот такие вьющиеся лианы и вот такое Аццкое кукло ака Чебуратор.



Программа первоначально была такая:
Пункт первый - заменить вилку на Иркином велосипеде, вместо её дубового старья поставить ноги от Буцефала. Они конечно не супер, но хоть не совсем убитые.
Пункт второй - восстановить Иркин обратный билет, который она по всей видимости потеряла.
Пункт третий поспать с запасом на 2-е суток вперёд.
С первым справились и слава богу, но оказалось что системы крепления тормозов на старой вилке и на моей немного различаются и нужен переходник или новые тормоза. Без переднего тормоза объехали рынок и Триал спорт и нигде нам помочь не смогли.
Лишь с диким трудом и из последних сил забравшись на гору, мы подгребли к магазину Арена (которые были так же и спонсорами завтрашней гонки), где мы встретили святого человека по имени Андрей, который нам не только бесплатно поставил нужные переходники, но и вообще всячески помогал советами. Сам он тоже стартовал завтра в про-классе. В благодарность мы оставили дубовую иркину вилку, потому что с его слов местное население на чём попало катается. Вот он слева.



35 часов до старта
На вокзале восстановили билет.
33 часа до старта
Дома. Сварили пельмени. Поели. Я прикорнул на диване, Ирка за столом разгадывает китайские кроссворды, за этим процессом сидя уснула.
Когда я проснулся она, скрючившись на подушках, спала на полу, хотя я ей велел сгнать меня с дивана ежели захочет спать.

До отбоя развлекались ужином, а мы с Саней уединившись в комнатушке предались занимательному занятию - надуванию матраса, различными способами. И звуки при этом издавали настолько не однозначные, что даже нас пробивало на хаха, в соседней же комнаты от смеха дребежали стёкла.
24 часа до старта - отбой

Несколько городских пейзажей
Как назло нет ни одной фотки Ирки, которая idlorak и Сани, есть тока фото в спину :) Но огромное спасибо им за гостеприимство и терпение.
Саня и несколько фотог города.








24 часа до старта - отбой
14 часов до старта - подъём.
Всю ночь и утро нам кто-то звонил, спрашивал Колю, Саня ходил ночью в туалет сшибая все стулья, и негромка матерясь, а кошка по имени Ксаруми (я только на 3-й день запомнил её имя) топтала нас думая, что мы её хозяева. Но тем не менее мы выспались и даже наспали немного про запас.


Старт был глубоко за городом и до места надо было ещё долго добираться, Отправляться было решено на электричке в 15:36.
Утром едем регистрироваться на старт спортивного класса заодно и посмотреть чё да как.
Брифинг спортивного класса.




Олдскульные старики. Мне в кадр только один попал.


Команда «Старый плут», одному 63, второму 70, постоянно окружены толпой детворы, то ли внуки, а то ли болельщики. Разминаются на гонке перед восхождением на Эльбрус. Мне бы такую форму в их годы. Настоящая «старая школа», может быть они и не быстрее молодежи зато в ориентировании им наверняка нет равных, им и компас то не нужен небось, они по солнцу да по звёздам бегать могут.

Фоткаем старт и возвращаемся назад.





Собираемся, кушаем пиццу рядом с домом, немного прифигеваем от счёта (380р за 4 сытых желудка, считай бесплатно поели!), закупаемся чаем в Унции и опаздываем на электричку.
А тем временем начинается дождь и по всем признакам всерьёз и надолго.

8 часов до старта.
Грузимся в автобус с великами. На самом деле, что ещё хотелось бы отметить, люди в Белгороде более открытые, более контактные. С великами? В автобус? Можно! почему нет? Уместимся, в тесноте да не в обиде.
Это очень порадовало. Даже пассажиры не ворчали а относились с пониманием что ли.
Ирке пришел по СМС прогноз погоды на завтра «+10 ночью, +14 днём. Утепляйтесь». Совет хороший. Было бы чем. Одежда была с натяжкой рассчитана самое крайнее на +14 ночью и +18-20 днём. Дождь который льёт сейчас, пришел с Москвы и должен длиться 4-6 часов, то есть к вечеру должен бы закончиться.


7 часов до старта
Приезжаем в Шебекино. Ищем дорогу до базы БГУ. Дождь продолжается.



Местный колорит



5 часов до старта
Приезжаем на базу. Ищем куда бы укрыться от дождя находим навес с лавочками и мангалами. Раскладываемся. Сушимся. Если дождь продолжиться, то стартовать будет тяжко.




4 часа до старта

Заканчивается дождь. Пробивается солнце.
Разводим огонь в монгале. Пытаемся просушиться.
Носочки копченые! Кроссовочки печёные! Не желаете?




Жизнь налаживается.




2 часа до старта
Меняется ветер и приносит с Европы тёмно свинцовые тучи. Это капец. Пошел дождь ещё сильнее предыдущего. Выход на старт оказывается под вопросом. Стараемся не падать духом, пытаемся согреться активно двигаясь.

1 час до старта.
Внезапно наступает тишина и мы понимаем - дождь закончился.
Жизнь снова налаживается. Выдвигаемся на точку старта, встречаемся по пути с Андреем, он сошел с дистанции.
Вопрос:
- Андрей, как же так?
На что он с грустью отвечает:
- Как же вам хорошо. Вы ещё совсем сухие.
Предстартовый брифинг.
Брифинг.
Организаторы рассказываю куда и зачем бежать. Раздаются карты для первого этапа.
Первый этап - ориентирование по лесу, надо найти 4 точки в лесу, в этих точках сидят люди, у которых находятся наши карты для дальнейшего движения. Порядок взятия КП не важен. И телефонного разговора организаторов услышали что в контрольное время на одном из ПС (Пунктов Смены транспорта) уложилось только 3 команды спортивного класса. Из около 60 стартовавших.



И вот старт.
И в то время как большинство побежали в одну сторону, мы побежали строго в обратную, брать КП в обратном порядке. Решили выбиться из клаттера, очень уж нам не хотелось бежать в толпе. Но мы были не одиноки в своём стремлении и пара команд побежала за нами.
Дистанция была 3.5 км, но пробежалась она по влажному лесу с большой охоткой. Девчонки на КП кричали и шумели, так что найти их не составляло большого труда.
Затем прыгаем на велики и двигаемся в путь. Путь к первому КП был провешен светоотражающей маркировкой, но даже несмотря на это мы с могли мимо него промахнуться и выехать сразу ко второму. Вёрнулись. Отметились.
Грязь после целого дня дождей было что-то с чем то, особенно на двухкалейных дорогах. Очень быстро уставали, потому что были дико напряжены, на каждое ведение колёс по грязи необходимо было незамедлительно реагировать чтобы не упасть. Это особый навык, наверное - долгая езда по грязи на велосипеде. Постоянно дороги преграждались поваленными деревьями. Ситуация ещё осложнялась кромешной темнотой, прорезаёмой светом от фонариков. Наконец после очередного КП мы вышли на асфальт, нас охватила своего рода эйфория от этого, и мы заблудились.
Въехали в город Шебекино и отчаявшись найти правильную дорогу стали ловить машины и спрашивать местное население, где мы и куда нам надо. Но вы можете себе представить, что за кадры могут ездить ночью в 2-4 часа ночи в городе Шебекино Белгородской области?
Первый на темной девятке как мне показалось был укурен в хлам, у него в машине играли какие шаманские мотивы. В принципе это даже не музыка была, это была кокофония звуков без ритма и мотива, и хоть он показывал в принципе правильно, но некоторые его высказывания ставили под сомнение его адекватность в принципе. Особенно мне запомнилось «Магнитная ориентировка на карте указано неправильно, чтоб вы знали она вообще составляет государственную тайну. Говоря вам это как старый спецназовец!». Вот как можно поверить человеку, несущему подобную ахинею?
Вторую машину мы поймали, где то через полчаса потеряв ориентировку на местности, там сидели два пьяных гопа, один из них сразу схватился за карту со словами «Я старый ориентировщик щас вам всё покажу!», долго держал карту вверх ногами пытаясь сообразить, где мы находимся. Потом перевернул и стал уже втыкать как надо. Наконец его другу это надоело, со словами «Да ладно те, поехали», начал трогаться, и в последний момент, отдавая карту пьяный Гоп тыкнул пальцем в карту и сказал «Вы здесь!». Мне даже показалось, что он тыкнул наугад, но тем не менее он оказался абсолютно прав! Отлично! У нас есть отправная точка, и мы знаем, куда нам надо ехать. Казалось бы всё в порядке, но мы заблудились опять.
Стали снова ловить машину, мне казалось, что таксисты должны всё здесь знать, поэтому мы очень обрадовались, встретив машину с шашечками. Но радость была преждевременной. Когда мы подошли к машине в нам подбежал пьяный мужик видимо из этой же машины, размахивая кулаками, и разя перегаром, кричал «Прочь, сумасшедшие!» будто изгоняя дьявола из родной деревни. Его успокоили и усадили в машину. Перегар в машине стоял нереальный. В три лба они пытались воткнуть в карту. Причем, задавая нам вопросы, которые мы задавали им. Мы спрашивали «где мы?» и «как нам выехать на эту дорогу?», а нам в ответ «а вы где?», а «куда вам надо?». Вот такой вот диалог. В конце хватило же у меня ума произнести слово Титовка, мол оттуда мы выехали и туда должны вернуться, что тут началось, все трое выскочили из машины и наперебой активно жестикулируя стали объяснять нам как проехать в Титовку. Стало очевидно, что толку от этой компании нам не извлечь и мы решили вернуться назад, туда откуда начали.
Уже пробирал холод, градусов было около 10 и ничто уже не спасало, а было то всего три майки и никакой куртки, продувалось всё насквозь. Мы с нетерпением уже ждали, когда выйдет солнце может это хотя бы немного нам поможет.
И вот поднимаясь на горку с которой мы так бодро спустились в эту замечательную деревню я решил свериться с картой. Смотрю я на эти карты и вдруг всё сошлось, всё встало на свои места и всё стало понятно. Смотрю я на Ирку и вижу, что она тоже начала понимать. Единственное, что я смог сказать тогда это - «Вот мы долбоёбы!» И меня пробило на ржач. Ведь это же надо так ступить! Мы 2 часа потеряли на поисках дороги, с которой же сами и приехали. На следующую гонку команду решено было назвать «Топографические кретины», по крайне мере это в полной мере отражает нашу суть.
Далее КП нашлось быстро и мы вновь углубились в лес, по колено в непролазную грязь. Уже светало.
Мимо следующего КП немного промахнулись, но вернулись и нашли. Посмотрели на часы, было 5 утра, до ПС ещё 4 КП, стало понятно, что мы не успеем к контрольному времени 7 утра. Блин, что же делать. Фигли дергаться, если всё равно не успеем? Наверное, придётся сходить как это ни обидно. Было принято решение позвонить организаторам и узнать можно ли приехать после контрольного времени, ответили, что можно и мы решили продолжить гонку. Настроение повысилось и всё пошло намного быстрее. Следующее КП мы взяли за 20 минут, следующее за 11, через 20 минут ещё одно. Всего делов то?
Ирка умудрилась пробить камеру в лесу в самом комарином месте, пока я её менял, то отбиваясь от комаров, я убивал по 3-4 за удар.
В 6 часов у нас осталось одно КП до ПС и добраться до самого ПС.
В 6:30 мы были на мосту, потеряли 15 минут на поиски КП. Дальше решили двинуться через поле и это была наша стратегическая ошибка. Тогда мы ещё не знали что такое Белгородский чернозём. Сначала всё было ещё ничего, конечно, он прилипал к колёсам, но двигаться было можно, но вдруг пошел моросящий дождь и ехать стало невозможно. Грязь залепляла колеса на манер снежного кома, до тех пор пока полностью не блокировала вращение колеса.




К этому мы были абсолютно не готовы, велосипеды уже не ехали и поднять их не было никакой возможность от налипшей грязи. А нам надо было подняться на холм и спуститься с него. Я уже был вымотан, Ирка тоже, и у неё уже сдавали нервы, ей было намного тяжелее, мой велосипед хоть как то, но мог ехать за счёт того, что тормоза были дисковые, её же вибрейки собирали всю грязь и намертво заклинивались. В 7:15 мы приняли решение сойти с дистанции. Это было тяжело, обидно, но сил уже не было. Хватило бы только добраться до лагеря.
2 часа под дождём мы добирались до лагеря, чтобы сдать легенду и помыть велики.
Пока мы грелись и сушились у мангала, прибывали сошедшие с дистанции. Наконец под общие крики и аплодисменты мы увидели первых финишировавших. Они сплавлялись по реке, на камере от УАЗа были свалены велики с рюкзаками, и её толкали два человека, плывущих в одежде и шлемах. Они уже не могли говорить, только орать, рычать и грести.
А мы с Иркой стояли и молча завидовали. И верили, что когда-нибудь и мы тоже дойдём до финиша.


отчёт, истории, веломаньяк

Previous post Next post
Up