Итак как это было.
В субботу, в 8:10 грузим велеки в Аццкий пепелац Костега. Кстати транспорт заслуживает отдельного рассмотрения. Так получилось, что Константин Валерич продал свою малышку Шевроле Авео и взял себе на некоторое время настоящую пацанскую тонированную бежевую восьмерку! Понятно что на такой машине он уже был не просто Костик, а как минимум Костян! Всё что находилось под капотом работало отлично, но надо обрати внимание на несколько внешних деталей: у машины работала только одна водительская дверь из двух имевшихся в восьмере (багажник не считается), ремни безопасности отсутствовали, глушитель стоял настоящий, пацанский, и потому не только ничего не заглушал, а даже вроде усиливал. В общем машина была реальная и внушала страх, как всем кто её видел и слышал, так и тем кто сидел внутри.
Поборов страх грузим велики и грузимся сами. Шел моросящий дождь и по всем прогнозам, не собирается заканчиваться в течении всего дня.
По дороге естессно попадаем в пробку на Ленинградке. Очень запомнилась надпись выведенная на грязном кузове ГАЗели "Тссс. Водила спит. Еду сама."
Прилетаем за 10 мин до старта, судорожно регистрируемся на старте. Связываем ноги - мою левую, Костика правую, и бежим вверх по лестнице и обратно отсчитывая шаг как в армии "Левой! Левой!", чего только не придумывают, чтобы на старте народ с великами рассеять. Выдают фотолегенду и мы не до конца разобравшись чё делать срываемся в бой. Как всегда погорячились. Когда я научусь наконец то сначала всё обдумать и внимательно прочитать легенду, по возможности внимательно выслушать брифинг, а после этого уже рваться вперёд. 10 минут потраченные на старте сэкономят от 30-60 минут на дистанции. Надо запомнить это как аксиому и повторять как заклинанье.
А с фоториентированием в этом году постарались на славу. Итак задача даётся 10 точек на карте, 10 фотографий, и 10 легенд всё в разнобой и непонятно как что и здесь связано. Алгоритм решения: сначала едем на место, ищем что-то похожее на одну из фоток, пытаемся понять какая легенда соответствует месту, выполняем действие. В общем не хухры мухры, тут думать надо!
Технические этапы тоже удались на славу:
1. Берёзки. Место мы нашли без труда, потому как летом там был этап "Водяной". Задача: имея две кожанных петли нужно залезть на гладкий мокрый ствол дерева. Техника следующая: затягивается верхняя петля как можно выше, висишь на ней подтягиваешь нижнюю, ставишь в неё ногу, загружаешь её петля затягивается, в это время поднимаешь верхнюю, и так далее. Один лезет, второй в это время страхует.
Выглядит это примерно так:
Можно представить как мы выглядели после того как пообнимались с деревом об которое да нас вытерлись 8 пар грязных ботинок, перед нами прошло 4 команды.
После чего взяли КП 14 и поехали в область, в области больше всего запомнилась точка в фотоориентировании описанная в легенде "Найди солнце в куче дерьма". Место мы нашли практически по запаху, потому что куча оказалась действительно выдающаяся. Выглядело это примерно так:
Местное сельское хоз-во запасы навоза хранило под пленкой для надёжности, привалив их покрышками. Вот в этой то кучи и надо было найти Солнце. Была моя очередь идти и я осторожненько по покрышечкам, чтобы не дай бог не порвать плёнку отправился на поиски Солнца. Это оказалось не сложно, Солнце хранило кодовое слово "Бурёнка", и вот я весело напевая "Забери солнце с собою", возвращюсь к велосипеду и спрыгивая на землю по щиколотку проваливаюсь в лужу жидчайшего дерьма!
Море позитивнейших эмоций получил и доставил всем окружающим. Больше всего веселился Костян пока я не объяснил ему, что ему ещё ехать со мной в одной машине. Тут его веселье поугасло. К счастью за всю гонку через мои ботинки прошло столько воду, что всё гавно вымылось.
Обойдя по кругу КП находящиеся на севере от Лениградки мы по ней поехали обратно в город, от холода и усталости я уже начинал притупливать и выбор дороги дал на откуп Костику, в городе он всегда ориентируется лучше. Так мы приехали на второй тех этап "Водичка". Не смотря на название это самый сухой и чистый тех этап.
На катамаранах нужно было объехать вокруг бакенов и запомнить цифры которые надо перевести в буквы и сложить слово. Абсолютно не намочились или на тот момент просто не заметили. Наградой был горячий чай от организаторов.
Третий тех этап "Башня" кажись.
Эти башни использовались летом, но там надо было подняться метров на 7-8 перестегнуться и спуститься. В этот раз сделали веселее. Нужно было подняться на всю башню вплоть до смотровой площадки (метров 20-25), перестегнуться на спусковую верёвку и самостоятельно дюльферять вниз. Страхуют судьи.
(на старте эта куртка была синей :)).
Четвертый тех этап была Лесенка.
Натянуты тросы между двух деревьев, от одного троса до другого где-то 1.5-2 метра. И штук 5 или 6 их. точнее сказать не могу, почему то ни одной фотки не догадались сделать. Один лезет, один страхует. Сложность в том что тросы вибрируют, но в целом ничего сложного, высота не больше 10 метров.
После этого взяли ещё одно КП и поехали на финиш. Был ещё целый круг с точками слева от Ленинградки, но на него времени уже не хватало. И ещё один спецэтап "Лабиринт Фавна", а там говорят лошади были. Ну да ладно. С нас на сегодня хватило, там более у меня на 7-м часу пару раз свело ногу так что мне небо в алмазах показалось. Признаться никогда такого ещё со мной не было, но ничего всё обошлось.
За 10 минут до закрытия приехали на старт сдавать легенду. Мокрые, грязные и довольные. Мокрые носки уже воспринимались как норма. Отогрелись в машине.
Типа такие:
Что то в этом всё таки есть. Однозначно. Отличная гонка. Респект Организаторам.
Фотки, карты и легенды
тут