В Индии начался сезон муссонов. Ветренно, маневры требуют большего внимания, нежели обычно. Зато флаги развеваются.
Хорошо так реют, гордо.
После Джебел Али нашими следующими портами были Мундра и Джавахарлал Неру. Обычно за ними следует Коломбо в Шри-Ланке, но там сейчас нестабильно и порт, если не парализован, то существенно ограничен в работе. Поэтому график немного пересмотрели, и нам не пришлось гнать в Мундру, как ошпаренным, что бывало обычно.
Небольшой контейнеровоз заходит в порт при сильных боковых ветре и течении.
Дрейф на входе в гавань до защиты молов достигает 30 градусов.
Порт в Мундре частный и принадлежит одному из богатейших индийских бизнесменов Адани. Мои индийцы утверждают, что он на короткой ноге с премьер-министром Муди, а потому для его проектов всегда зелёный флаг. Может и так. Во всяком случае, в порту работают споро. Да и властей здесь, видимо, придерживают - на борт никто не приходит, всё делает агент.
Стивидоры отцепляют твистлок от выгруженного контейнера.
Во время стоянки в Мундре нам организовали IT-модернизацию. Коридоры были заставлены коробками с новым оборудованием. Приехали четверо техников - англичанин, испанец, южноафриканей и индиец, - и за 20 часов полностью поменяли нам все компьютеры, установили новый сервер, настроили сеть и наиболее важные приложения.
Справедливости ради скажу, что 2 месяца назад у нас были монтажники на борту - два датчанина по 63 года, которые провели с нами 8 дней от Джебел Али до Коломбо, и провели подготовку, протянув кабеля, установив розетки и подготовив место для сервера.
За нами стоял контейнеровоз покрупнее нашего - MSC Lisbon.
Из-за сильного ветра у него, как и у нас, постоянно сдувало "крысятники". Впрочем, видимо ветер заставил и крыс сидеть дома. Во всяком случае, они не воспользовались шансом попасть на судно по швартовам.
Ну, а в конце традиционный отбойник.