Мы сейчас стоим в порту Джебел Али, что в эмирате Дубай. На удивление не жарко, всего 21 градус выше ноля, приятная погода. Далее нас ждут два порта Саудовской Аравии, затем Абу Даби, а потом вновь Джебел Али. Этакое колечко по Персидскому заливу. Вояк по-прежнему полно, в порту тоже немало кораблей стоит, как под эмиратским флагом, так и под звёздно-полосатым.
Неделя выдалась немного сумбурная: тут и конец месяца, и накопившаяся рутина в виде внутрисудовых инспекций и проверок, и подготовка к аудиту условий труда, и собрание по охране его же.
Тревоги опять же провели две, чтобы месяц закрыть, - одна по охране судна от пиратов, другая по оставлению судна. Шлюпку приспустили до уровня палубы для проверки шлюп-балок. Всё работает, всё исправно. Но, когда раз в три месяца надо спускать до воды, а затем отстёгиваться и маневрировать, никто не соглашается. Вроде и сидишь пристёгнутый, и шнур тормоза шлюп-балки в руках держишь, и защищённый весь жилетом, да каской, а всё равно как-будто в космос летишь. И ощущения полётные во время спуска с высоты 20 метров.
Мелкая приятность - на прошлой неделе я выиграл на нашем мини-тотализаторе)) Правду сказать, победу я разделил с одним матросом, так как мы набрали одинаковое количество очков, но всё равно приятно. Сейчас считаю свои очки на этой неделе, выигрышем и не пахнет...
Поймал себя на том, что прочитав статью в какой-либо газете, автоматически начинаю искать под ней комментарии. Всё бы ничего, но газеты бумажные.
Ещё читаю блог пользователя
milutkin. Он очень интересно пишет об архитектуре, в том числе архитектуре Нижнего Новгорода, где я учился в Водной академии. Есть у него и посты о каждой башне Нижегородского кремля, и об усадьбах дворян и купцов, и о зданиях советского периода. Интересно открывать для себя историю близкого города. Все здания, которые он описывает, я видел в жищни не раз, но только сейчас начал узнавать о них столько нового. Смотрю фотографии, читаю подробные тексты, вспоминаю и учусь.
Три дня назад возле нас кружили пираты.
Точнее, мы так думаем, что пираты. Ибо все признаки налицо: типичное головное пиратское судно, так называемый "mother ship", увешанное большим количеством готовых к спуску лодок с моторами, довольно много негров на палубе, дрейфует вдали от конвоя. К тому же у них теперь имеется жалкое подобие стратегии: как только они видят идущее судно, то сразу начинаю ныть по УКВ, просительным тоном предлагая оказать им какую-то помощь. Но, фраза "Captain, Chief, Captain, Chief, Captain, Chief, I am fishing vessel on your port side, please give me drinking water..." ("Капитан, старпом, капитан, старпом, капитан, старпом, это рыбацкое судно по вашему левому борту, пожалуйста, дайте мне питьевой воды...") звучала настолько наивно, жалко и глупо, что я даже не знаю, на что они рассчитывали. Что кто-то остановит посреди пиратского района контейнеровоз водоизмещением более 80000 тонн, идущий со скоростью более 20 узлов, чтобы им водички налить? Да нам, чтобы просто замедлиться до их скорости, надо около 40 минут и 10 миль расстояния. Хотя, я слышал, что некоторые и медпомощь просят, а ночью прожектором "СОС" морзянкой подают. И это уже ниже пояса.Так разрушается вера в спасение и братство на море.
Ранее я уже писал, что нам регулярно присылают новости на судно по системе Ocean Link. Это британская морская новостная служба. На это судно присылают и русские новости. Все новости делятся на несколько разделов: национальные, международные, погода, спортивные. Конечно, всю неделю следил за новостями из Белгорода, которые нам и украинцам подали в национальном разделе. Читал и про Бостон, который Ocean Link освещал по полной программе в разделе международные новости для всех наций на борту. А вот белгородские новости остались тайной для филиппинцев, британцев и индийцев. Не хватило новостников на то, чтобы сообщить об этом чужеземцам. Ладно, хоть для нас написали. По мнению Ocean Link британцам, филиппинцам и индийцам интереснее читать про химическое оружие в Сирии, геев в Иране, и о том, что форма гамбургера остаётся неизменной уже на протяжении 14 последних лет. Ну, и Бостон, Бостон, Бостон... Но, и позитив тоже присылают. Вот, например, из последнего:
В итальянской Мессине появилась "Площадь русских моряков"
Поистине историческое событие свершилось в среду в сицилийском портовом городе Мессина. Здесь появилась "Площадь русских моряков", участвовавших в спасении гражданского населения и ликвидации последствий землетрясения 1908 года, а также бюст святого праведного адмирала Федора Ушакова. В течение почти всего дня проходили в Мессине мероприятия, организованные российским Фондом Андрея Первозванного.
В 2012 году в портовом городе был установлен памятник русским морякам. Теперь, по инициативе властей Мессины, их именем названа и площадь, на которой стоит монумент. Есть на ней и бюст адмирала Ушакова, который в 1799 году возглавлял русский флот на юге Италии в борьбе с наполеоновскими войсками в то время, когда в Северной Италии военную операцию против них вела русско-австрийская армия под командованием Александра Суворова. Таким образом, в сердце Сицилии появился "русский уголок" - именно так уже в среду называли это место сами мессинцы. "Эта площадь, эти памятники воспевают тех, кого мы называем "ангелами с моря", которые с решительностью, не жалея себя, спасали итальянцев. Воспевают людей - таких же благородных и щедрых, как сам русский народ. Мы всегда будем помнить о них", - сказал на торжественной церемонии открытия глава Мессины Нани Ричевуто. Мероприятия, которые длились в течение всего дня, сопровождало выступление оркестра Черноморского флота России.
По решению министерства обороны РФ для участия в торжественных мероприятиях в Мессину прибыл с дружественным визитом большой десантный корабль "Азов". Именно он и стал кульминационной точкой праздника. После официальной части корабль принял на своем борту и русских, и итальянцев. Здесь, в непринужденной обстановке, с песнями и танцами, завершился этот исторический день в жизни Италии и России.
На юге Италии 28 декабря 1908 года произошло сильное землетрясение. Его жертвами только в Мессине стали 85 тысяч из 160 тысяч её жителей. Тогда первыми на помощь итальянцам пришли русские моряки. За шесть дней самоотверженной работы балтийцы спасли более 2 тыс горожан. Русские корабли транспортировали в больницы Сиракуз, Неаполя и Палермо сотни раненых.