Я работаю на контейнеровозе. А контейнеры бывают разные. Например, рефрижераторные.
По сути, это большие ящики с климатической системой, позволяющие перевозить грузы, требующие определённого температурного режима. То есть, можно установить внутри как отрицательные, так и положительные температуры.
Контейнеры-рефрижераторы подключаются к судовой электросети через специальные розетки. Занимается рефконтейнерами судовой электромеханик. Он и подключает, отключает, проверяет и, при необходимости, ремонтирует. Или констатирует невозможность ремонта в судовых условиях и вызывает специальных техников в ближайшем порту. Для проверки рабочих параметров рефконтейнеры снабжены компьютерным блоком с дисплеем, процессором, клавиатурой.
Но, прогресс в перевозках не стоит на месте. Поэтому через вышеупомянутые розетки, рефрижераторы не только подключаются к электросети судна, но передают информацию. В судовом офисе стоит отдельный компьютер, на который можно вывести данные с любого контейнера-рефрижератора, подключённого к сети судна. То есть, электромеханику и не надо, в принципе, ходить и проверять каждый "ящик" отдельно. Однако, у него это прописано в должностных обязанностях, к тому же моряки, несмотря на всю напичканность судна современной электроникой, больше доверяют органолептике.
А вот компания, напротив, страхуется техническими способами. Компьютер с данными в офисе уже вчерашний день. Сейчас наша компания производит переоборудование своих контейнеров-рефрижераторов - устанавливается новое программное обеспечение, меняются процессоры, ставятся слоты под сим-карту. Далее на судне ставят ретрансляционную GSM-антенну и каждый рефконтейнер регулярно передаёт всю инфу на специально созданный сервер компании. Недосмотрел "мегавольт" (иногда так называют судовых электриков) за "ящиком", а ему сообщение на "мыло": "так, мол, и так, пойди вот такой-то реф проверь и устрани такую-то неисправность".Автоматика, однако: кнопку нажал - спина в мыле!
На борту у нас уже три украинца, все механики. Причём один из них с запада страны, другой с востока, а третий с Одессы.
Причём одессит ещё и грек по национальности. И что их объединяет, кроме гражданства? Правильно - русский язык.
Один из них привёз прессу украинскую на русском языке. Вот читаю сейчас
"Морскую правду", а там их министр инфраструктуры ("министр" почему-то пишется с большой буквы везде в статье) рассказывает о том, что Украинские порты в 2012 году потеряли 20% российского транзита. Но, как он это делает! По-чиновничьи, иначе и не скажешь. Он говорит, что "...потери российского транзита для портов Украины составили не более 20%". НЕ БОЛЕЕ! То есть и волноваться не о чем, в общем-то. Потому что на этом рассказ министра Министра про украинские проблемы заканчивается, и начинается гораздо более детальное описание потерь прибалтийских портов, вплоть до разбора разных видов груза. Что ни говори, а мы по-прежнему один народ с украинцами: есть черта у нас такая - выгораживать себя за счёт соседей. Не свои проблемы разбирать, а говорить "посмотрите, а у них-то ещё хуже!"Наши тоже, чуть что, кивают на снг, европы, штаты, бриксы, шосы, и прочие опеки с асеанами.
А ещё у нас скоро проверка будет. Приедут представители Международной Морской организации проверять судно и экипаж на предмет соответствия Международной Конвенции по труду. Посмотрят, как соблюдаются наши трудовые права, как живём мы на борту, как хорошо понимаем конвенцию. У них это всемирная акция на флоте в этом году. А потом вынесут вердикт. Какой-нибудь.
И, вообще, весна, даже визуально не наблюдаемая, всё равно ощущается всем организмом. Во всяком случае моим. Я уже давно не был дома весной...