О чём могут говорить два трезвых русских человека в пятом часу утра посреди Красного моря? Правильно - о политике.
Новый русский старпом неглупый и вполне беседоспособный человек. Ему 41 год, он из Пскова, учился в Питере, переболел болезнью "хочу свалить", но окончательно не излечился, переведя "недуг" в стадию перманентной рецессии. Поэтому он регулярно наведывается в Евросоюз в лице соседней "дружественной" Эстонии. Уверяет, что, несмотря на то, что лицо Эстонии не является лицом Евросоюза, а вовсе даже похоже на иную часть тела, там всё дешевле, кроме топлива и некоторых видов продовольствия. Поэтому старпом туда ездит шоппинга ради.
Мы сегодня буквально за 20 минут выяснили, что оба были готовы голосовать за коммунистов зимой, но не за Зюганова зимой. Признаём, что альтернативы Путину на выборах не было, но голосовать за него были не готовы. В итоге мы не сделали на этих выборах, вообще, ничего. Он пропустил и парламентские и президентские, я же только президентские. А на думских проголосил против всех, как, впрочем, я делаю всегда. ЦИК мои действия называет порчей бюллетеня, но, учитывая, что ему на моё мнение глубоко наплевать, я отвечаю взаимностью ведомству Чурова.
В очередной раз убедился, что далеко не все сограждане ставят знак равенства между партией и её лидером. Пожалуй, это справедливо. Разве что в отношении ЛДПР этот знак имеет право быть.
Вообще, я уже больше трёх лет не работал с русскоязычными штурманами, отвык даже. Забавно, но, являясь поборником чистоты русского языка, что, впрочем, не мешает мне придумывать
неологизмы, в разговоре со старпомом я часто использую англоязычные слова. Как и он. Получается этакий рунглиш. В основном, это касается профессиональных терминов. Дело в том, что мы оба никогда не работали в полностью русскоязычных экипажах на контейнеровозах российских компаний, и поэтому попросту не знаем русской терминологии, связанной с контейнеровозами. Он начинал на отечественных балкерах, я же на многоцелевых сухогрузах.
Вчера вечером вышли из
Иордании, идём в
Саудовскую Арваию. Как-то случайно разговорился с иорданским докером. Он хвастался двумя друзьями, живущими в США и уже являющимися гражданами этой страны. Говорил, что и он хотел бы поехать туда. На мой вопрос, а кто же будет поднимать Иорданию, если он уедет, его друзья уедут, друзья его друзей уедут, он ответил, стушевавшись, что он только в гости, а не навсегда, собирается. Дошли до зарплаты, у меня глаза на лоб полезли, когда он сказал, что у него заработок около 2000 динаров, то есть около 2500 долларов. Хорошо живут иорданские докеры! Уже потом выяснилось, что это годовой доход. В то время, как гендиректор терминала, американец, получает 26000 долларов в месяц. Есть над чем подумать.
Вчера у нас был праздник - Deepavali или иначе Дивали. Судно ходит под гонгконгским флагом, поэтому не отметить официальный праздник Победы добрых сил над злыми мы не могли. Повар приготовил отличный торт со взбитыми сливками и клубникой. На вечернем праздничном столе стояли: печёный лосось под кисло-сладким соусом типа "Лечо", плов, жареный картофель по-бельгийски, dhal (кажется из индийской кухни, что-то вроде острой гороховой каши, обильно приправленной карри), тушёные овощи, рулеты из куриного филе, фаршированные овощами, салат из свежих овощей и молочный коктейль. Было-таки вкусно!