Только завтра мы будем в Англии, а уже сегодня туман, дождь и ветер. У нас начинается "евротур" или, как мы говорим, "еврогон" - каждый день заход в порт или выход из порта.
Англия,
Бельгия, Нидерланды,
Германия.
Русский старпом уже на борту, а британский - ещё. Передача дел у них. Носятся по судну, трюма осматривают, насосы включают-выключают, кнопки всякие жмут, "алармы" провоцируют, бумаги кипами таскают, кофе литрами пьют. В общем, ведут себя, как положено. Один думает: "Господи, всё ведь так просто, как можно ошибиться!", а другой: "Господи, как всё сложно, совсем не так, как на предыдущем судне, надо ещё разок спросить." Через неделю это уже не будет иметь значения, ибо один уедет отдыхать, а другой останется работать.
Сегодня говорили со старпомом-британцем о китайско-японской островной проблеме. Он говорит, что китайцы ведут себя, как хотят, потому что чувствуют свою силу, а японцам не помешало бы внимательнее к итогам второй мировой присмотреться. И, вообще, неплохо бы спросить у жителей островов, чего они сами хотят. Мол, Британия спросила у жителей Фолклендских островов, те сказали, что хотят быть поддаными британской короны, поэтому и конфликт с Аргентиной не прекращается. Нельзя, говорит, людей игнорировать и давить на них.
Он, конечно, прав во многом. Не стал я ему говорить про Ирак, Сербию, Афганистан, где их политики, да генералы не шибко мнением людей интересовались. Просто подумал, а если курильчан наших спросить, чего они сами хотят, то выберут они Россию или Японию? И, вообще, ведь подобный вопрос актуален для многих и многих в нашей стране. Не получится ли так, что если дать людям выбор в этом направлении, то не останется России? Разбежится народ вместе со спорными и не очень островами, анклавами и прочими землями или всё-таки нет?