Стоянка в Бальбоа заняла 9 часов. В час ночи 10 числа мы отошли от причала и пошли в
Панамский канал. Шлюза Cocoli мы прошли к половине пятого утра. Лоцман получил сообщение о тумане, накрывшем канал, и указание встать в швартовный карман до возобновления движения.
Пока суд да дело вставали на растяжку в четыре бочки, да якорь вытравили на смычку, да отпустили буксиры и швартовщиков, время подошло к половине седьмого. Лоцмана тоже уехали.
Стояли мы на виду моста Столетия (на фото в клубах тумана).
Движение возобновили в половине девятого. Мы приняли новых лоцманов, отвязались, и пошли в кильватере у балкера, вышедшего из ветки старого канала.
Всю дорогу лоцмана громко разговаривали на испанском и руками. Что они обсуждали, я не знаю, но если судить по интонациям, жестикуляции и мимике, то они говорили обо всём, пережив за время транзита всю гамму доступных людям эмоций.
К часу дня подошли к шлюзам Аква Клара. Балкер же ушёл на старые шлюза. На обзорной трибуне стоял десяток зевак, наблюдая за транзитом и шлюзованием.
Следом за нами шло пассажирское судно Sapphire Princess. И если мы, проходя шлюзы, не особо придаём значения потертостям краски на корпусе, запросто двигаясь вдоль отбойников, прижавшись к ним бортом, то круизник намного щепетильнее в этом вопросе. Входил он в камеру шлюза строго по оси, внутри швартовался с обоих бортов в растяжку, а во время подъёма или спуска воды корректировал положение буксирами и подрулями, чтобы не касаться стенок шлюзовой камеры.
Около половины четвёртого дня мы вышли из канала, закончив транзит и двинулись было на север, чтобы подрейфовать в 7-8 милях от порта Манзанильо, куда нам предстояло зайти около полуночи. Однако, диспетчер порта нам сообщил, что причал наш освободится в 18:00, поэтому далеко отходить не стоит. Мы остановились в 3 милях к северо-востоку от места приёма лоцмана.
Примерно в половине седьмого нас вызвали и попросили малым ходом идти к точке. В четверть восьмого мы приняли лоцмана и пошли к причалу. Благополучно ошвартовались правым бортом около 9 часов. Наконец-то наступило время отдыха.
Для ценителей розовых контейнеров.