Сейчас суббота, немного за полночь, идёт небольшой дождь. Мы готовимся к отходу из панамского порта Маназанильо, что на берегу Карибского моря рядышком с портом Кристобаль - атлантическими воротами Панамского канала.
По выходу из порта мы, описав небольшую петлю в прилегающих водах, зайдём в подходную к каналу акваторию, пройдём быструю инспекцию на готовность к транзиту, примем лоцмана и пойдём на другую сторону - к Тихому океану. Пройдя канал (6 шлюзов - по 3 с каждой стороны, и озеро между ними) мы выйдем в Панамский залив. Затем суточный переход до колумбийского порта Буэнавентура.
Пока стояли в Манзанильо, спустили шлюпку левого борта и спасательную лодку. Это две разные лодки на нашем судне, соответственно и разные процедуры. Шлюпки левого и правого борта предназначены для спасения экипажа и оставления судна в случае необходимости. Спасательная лодка же, спускаемая на воду для спасения человека за бортом, имеет более простые механизм спуска и устройство. Это по сути обычная лодка с фибергласовым корпусом и подвесным мотором. По конвенции СОЛАС, шлюпки для маневрирования на воде спускаются не реже раза в три месяца, а спасательная лодка - ежемесячно (но есть ремарка, что не реже раза в три месяца при отсутствии возможности каждый месяц). То есть сейчас, после
Ньюарка и Манзанильо, мы можем не переживать за шлюпки до августа.
Ну, а дальше фотки манзанильского заката и немного видео про портовые дела: проверка механизма разобщения шлюпки под нагрузкой, покатушки на лодки, отход Luciе Sсhultе в двух версиях - короткой для нетерпеливых и почти оригинальной (х1.3) для ценителей.
У контейнерного терминала