Berlin, my love

Nov 04, 2011 20:00


Вот и прошли мои пять одиноких дней в Берлине, прошли так быстро, что я до сих пор не вполне верю - а были ли? Вот знаете, я ожидала от этой поездки чего угодно: разложившейся на атомы печени в результате неуемного употребления текучих веществ, разложившейся на атомы психики в результате переутомления и недостатка сна, усталого тела и скучания ума, но в итоге получила нечто совершенно другое. Пять дней, наполненных бесконечными одинокими прогулками, ярким солнцем, кристально-синим небом, текучим золотом листьев, наполненных рефлексиями и задумками, воспоминаниями и дежа-вю, мыслями и идеями, наполненных уютными кафе, сумасшедшими андеграундными барами, вкусной едой, забавными магазинами, прекрасной архитектурой и опять солнцем.
Берлин - очень особенное место. Место, совершенно не созданное для туризма в духе "прибежали к Эйфелевой башне, сфотографировались, выкарабкались наверх, купили магнитик, сфотографировались еще раз и убежали". Берлин создан для многокилометровых неспешных прогулок, во время которых город лепит из твоей души, будто из мягкого жирного пластилина, все новые и новые фигуры. И никогда не знаешь, в какой роденовский шедевр трансформируется твое сердце, когда ты дойдешь до следующего угла. И я поддавалась этой формирующей силе, выходя из нашего дома в Нойкёльне рано утром и возвращаясь туда поздно вечером, с гудящими ногами и спокойной головой. Я обошла этот город вдоль, поперек и несколько раз по диагонали, ни разу не достав карты (впрочем, ее у меня даже и нет) и не глядя на указатели - такое впечатление, что где-то внутри я прекрасно знаю куда идти и как искать то, что мне надо. И ведь правда - я не потерялась ни разу, я даже ни разу не свернула не туда (если это вообще возможно).
Особенно замечательно мой внутренний атлас Берлина сработал в среду, когда я случайно оказалась в Шарлоттенбурге, придя туда без дороги, без цели и маршрута. Просто где-то внутри меня компас указывал на теплую точку, точку, к которой мне нужно идти. И я шла, вынырнув сначала на Bleibtreustrasse и найдя обеденный ресторанчик своей мечты (ох какие же там мидии! и зеленое пиво!). Затем компас уверенно повел меня к Savignyplatz, которая оказалась, по результатам всего увиденного мною, моим любимым местом в Берлине. Нигде я не чувствовала себя так уютно, так на месте, как там. Удивительно. Где-то в районе Савиньиплатц мне в голову почему-то стукнуло, что мне непременно нужно постричься. Здесь! Немедленно!
Приняв это внутреннее требование как данность, я свернула в первую же попавшуюся парикмахерскую, требовать хлеба и зрелищ. К сожалению единственный мастер в этом скромнейшем из заведений был безнадежно занят. Но он был также крайне мил и услужливо объяснил мне, на адской смеси немецкого и английского, сопровождая это бурной жестикуляцией, как пройти к самому прекрасному салону в этой части галактики, где меня подстригут, как принцессу. И я прошла, конечно же. Зашла, выпила роскошного черного кофе, поболтала с усеянным татуировками парикмахером, постриглась под панкующего подростка неопределенного гендера, вышла на улицу в залитое солнцем золото листьев и .. обнаружила себя в самом центре той теплой точки, к которой я двигалась весь этот день.
Пытаясь понять, что же происходит, я присмотрелась к названию улицы на указателе. Затем глаза перепрыгнули на номер дома. В моей голове что-то щелкнуло и я сразу все поняла. "Там напротив - лучший книжный магазинчик Берлина", - всплыла в голове строчка из письма. Я оглянулась и немедленно увидела его - небольшую лавочку с нескончаемыми книжными полками до самого потолка, уютную и невыносимо богемную. Я улыбнулась. Пасьянс сошелся. В огромном Берлине без цели и карты я нашла твой дом. Точнее твой дом нашел меня. Возможно, я даже хожу твоими путями, по твоим следам. Удивительное волшебство вокруг. Удивительный мир.
***
Мои будни здесь похожи один на другой: я выхожу из дома, доезжаю к Hermanplatz, потом ноги несут меня в совершенно произвольном направлении, я гуляю, пока потеря сознания от истощения сил не становится реальной перспективой, вследствии чего я съедаю какой-нибудь колоссальный обед, запивая его вкуснейшим пивом (зачастую это единственный алкогольный напиток за день, так что печень может расслабиться и вылезти из окопа), потом продолжаю свою прогулку, приправляя ее безудержным шоппингом. Безудержный шоппинг на данный момент вылился в покупку двух-платьев-моей мечты (одного красного и с вишенками, в котором я вылитая домохозяйка пятидесятых, сладкая до не-могу, а другого ультра-короткого, коричневого с мультяшными совушками, в котором я дурацкая до того же самого не-могу), кроваво-алых джинсов моей же мечты (ох как они сидят), кроваво-алой флиски, алого клетчатого шарфа (фирма Cashmink, я тебя обожаю!), нескольких очень немецко-практичных свитеров и кучи бижутерии (включая сережки все с теми же совушками, да). После оголтелого шоппинга я обычно оседаю в каком-нибудь богемно-уютном кафе, пью кофе, пишу длиннющие письма и всячески морально разлагаюсь. Далее следует прогулка номер три, завершительная, после чего я отбываю в свой Нойкёльн, где не ужиная пишу вторую серию писем, с наслаждением принимаю душ и отбываю ко сну в совершенно детское время. Dolce vita!
Мои будни здесь залиты солнцем, они удивительно анонимны и пусты, но тем не менее заполнены людьми - большой город позволяет потеряться, позволяет раствориться, позволяет забыться, быть собой и не-собой по собственному желанию. Большой город дарит идеи, большой город дарит мысли, большой город достаточно добр, чтобы принять тебя любого. Большой город прекрасен. И столь же утомителен. После этого размеренного добродушного гиганта, маленький Мальмо кажется одновременно пугающе скучным и притягательно родным. Там дом, там тепло и чудесно. Здесь - воздух, здесь в голове ветер и мир полный возможностей как на ладони перед тобой. Здесь у меня впереди еще целые выходные - но уже не в одиночестве, а в компании с подругой, выходные имени социальной жизни, клубов и прочего разварата вместе с упадком :)
На самом деле разврат с упадком должен был начаться еще сегодня, я приехала пораньше из Потсдама, подготовилась, засела за письма в ожидании моей прекрасной Лизы и дальнейшей культурной программы.. но Лиза вернулась с работы больная и температурящая, культурная программа вылилась в шоколадку и бутылку вина, купленных мною только что в супермаркете напротив.. Но неприятность эту мы, конечно же, переживем :) С помощью того же вина, например.
В общем, труба в лице больной подруги зовет меня, Шахразада заканчивает дозволенные, но очень сбивчивые речи и растворяется в Берлинской ночи.. Хороших вам выходных!

восторженный идиот, лирика, путешествия

Previous post Next post
Up