Решила постараться собрать всякую нужную и не очень инфу в один пост, может поможет. Поделю на разделы, буду периодически добавлять, когда додумаю еще...
Транспорт.
Первым делом - Самолеты.
Перелеты в Лиму дороги. Это факт. В принципе летает туда мало кто, потому и дерут. Реально начали искать варианты за пол года, но купили билеты месяца за полтора, таки немного просели цены, но за две недели уже вариантов таких не было, так что имеет смысл долдго отслеживать, ежели конечно под акцию не попадешь, но это врядли в сезон, который здесь июнь-сенбябрь Правда самый горячих сезон лето, основные горные районы посещаемы в период конец июня-начало августа, потом уже столько знаменитой стабильной погоды не дождешся, уже на авось.
Наше ноухау - если вам надо лететь из Голландии (с пересадкой через Европу тоже может сгодится), то при заказе билетов на сайте klm.nl выбирайте отправление из "Брюсселя (Антверпен централ)", именно такой вариант (там три Брюсселя, не ошибитесь), и сразу получите 200-400 евро скидку на билет, и выйдет он у вас в самое горячее время чуть больше 1000 евро (в сентябре он уже около 900 в такой же раскладке). Чревато это тем, что вам надо будет попасть на вокзал Антверпена теоретически перед отправлением вашего специального поезда (Таллис), и смотря как вам повезет (будьте внимательны при бронировании) может предполагать ночевку в Схипхоле, к примеру (не включено в стоимость), или, как в нашем случае, поезд отправлялся в 8-30 с утра, и успеть на него из Роттердама было бы реально, но рисковано (опоздание на 20 минут уже гарантия пролета), так что мы заночевали рядом с Анверпеном, чтоб наверняка. Ну и спешить уже в аэропорту довольно сильно приходится. Вот типа того.
Еще мы летали из Лиы в Куско и обратно. Так как наши планы окончательно утряслись уже в Перу, то и билеты на самолет мы бросились заказывать где-то за неделю до времени Ч, что сказалось на цене. Самый дешевый вариант получился компанией StarPeru.com. Еще туда еще чаще летает Lan, но в тот момент цены были выше. Думаю, что ежели озаботится этим за пару месяцев - цену можн ополучить вполне реальную, мы же заплатили чуть больше 200$ каждый за перелеты туда-обратно, время в пути чуть меньше часа. В сети ходят слухи о полетах за 100 баксов, вот это уже здорово. Но тут внимание - кредитные карточки в Перу это особая история. Оплатить полностью билет кредиткой нам почему-то не дали, но поняли мы это только на регистрации на рейс, когда нам с милой улыбочкой попросили внести полную стоимость (окромя 30$, это все, что заплатили кредиткой!) наличными, долларами вооон в том окошке в другом конце зала... С другой стороны паниковать не стоило, потому что мы прибыли за 2 часа до отлета (ооооочень рекомендуем, даже на внутренние рейсы, там такой кавардак!), а недалеко от окошечка был банкомат, в котором почему-то отсутствовал лимит на снятие денег обычной пинкартой Maestro, разве что за каждые 200 баксов (максимум, что можно разово снять) надо было платить 1,5$, а повторять "еще 200!" можно было до бесконечности. Второе неожиданное (неожиданное несколько раз!) это необходимость уже перед контролем выстоять довольно длинную очередь и оплатить аэропортный сбор, 6$ (долларами или солями, все равно). Особо вставило это на посадке уже домой, когда несмотря на то, что в принципе все сборы у нас должны быть включены в билет, без чека про эти сборы нас не пропускали дальше, а для международных рейсов он оказался уже 31$, которых у нас понятное дело не было, мы выстояли очередь, подошли к окошку с 12$, потом Серега рванул на выход в главный зал аэропорта (в принципе его могли и не выпустить уже, мы были в зоне, куда провожающие не допускаются), принес денег и мы повторно выстояли очередь... На все это уходит время, то есть будьте бдительны и приходите пораньше.
Автобусы.
Из Лимы в Уараз мы ехали на автобусе. На этом сайте можно забронировать места на ночной автобус
http://www.cruzdelsur.com.pe/inicio_2.php, вполне комфортабельный, можно поспать, в 10 вечера садишся в Лиме, в 6-7 утра просыпаешся в Уаразе. Стоит около 20$ в один конец. Единственное что надо хотя бы за неделю задасться целью. приходить на посадку надо заранее, где-то за пол часа, чтобы получить в окошке сам билет (по распечатке подтверждения) и сдать багаж. Багаж вроде разрешен до 20кг, но наши рюкзаки никто не взвешивал, хотя было больше килограмм на 5, каждый. В автобусе выдают небольшое одеяло и подушечку, так что вполне хорошо. Такие же автобусы ходят и в Куско, но идут 26 часов, нафиг. Разве что места посмотреть, или ехать с пересадкой в каком-нить колоритном месте (вроде народ через Пуно ездит, там все осматривает по пути).
Местные коллективо - тут такой вопрос, если вы не местный житель, и вас никто за ручку не отведет в нужное время в нужное место - вот убейте меня не представляю как можно попасть на коллективо, настоящее, для своих. Нас вот водитель нашел и отвел в подворотню к маршрутке. В другой раз товарищь на своей машине гонял за маршруткой, ну там дорога единственная была. Главное правило - в основном они выезжают рано утром, особенно если редко ходят (1 раз вдень, к примеру - однозначно часов в 6, а может и в 4-30!). По пути набиваются изрядно, людьми и животными. Найти где продается билет тоже проблема, благо самые дикие пересадки мы совершали с гидом, местным жителем, сами бы ни за что! Зато стоимость их вполне условная, 10-15 солей за 1-4 часа пути. Это речь про район Уараза. В Куско все поставлено на более отчетливые рельсы, засчет присутствия огромного количества туристов, так что тут будет проще, надо просто сесть в такси и сказать, куда ты хочешь ехать (в Уаразе такое не работало совсем). В основном все "вокзалы" - за гиганскими воротами, то есть пока вы не войдете в эти ворота - вы не увидите ни пассажиров, ни автобусов, очень трудно найти, если не знать что и где искать.
Поезда.
В Перу одна железная дорога, с двумя рогами. Она ведет в Агуас Кальенте, городишко в основании Мачу Пикчу, из Пуно и из Куско, с пересечением в Ойатамтайямбо. Поездов на этой ветке вполне ограниченное количество, альтернативы им нету (в ойатамтайамбо кончается автомобильная, дальше только поездом), потом цены - а вот какие они хотят. В принципе пути из Куско до АК 4 часа, и из Ойаты - 2, но заплатить за такой трип вам предлагается до 400$ в одну сторону, ежели вам очень хочется. Если не хочется - то ладно, гони 31$. Это если из Ойаты, на отдельные поезда. А теперь внимание - билеты продаются на вокзале, начинают продажу за 2 суток до отправления (назад тоже). И в тот момент, когда вы созрели - а вот как рвану - билетов МОЖЕТ НЕ БЫТЬ! Не толкьо тех, самых дешевых, ради которых вы 2 часа тряслись в маршрутке (правда она стоит 10-15 солей, идет каждые 20-40 минут, и в принципе дорога хорошая, а из Куско прямые билеты на поезд стоят начиная от 90$, в одну сторону), а и тех, что подороже, и не только на сегодняшний вечер, а и на завтрашнее раннее утро, и не раннее тоже... Вот такой облом может поджидать нерадивых, наивных путешественников, которым казалось, что после всех "невзгод" теперь-то ничего не может пойти не так... Просто из прочитанного мною до поездки - я ни разу не встречала информации, что билетов может просто не быть. Видимо их таки можно купить и в интернете, и в Куско в каком-нить агенстве... Пока я для себя этот ребус не решила. Нам же пришлось похерить наши грандиозные планы и уехать на поезде в 9-22, чтобы прибыть в АК в начале 12-го, и быть наверху в начале 1-го, вместо чаемых 6 утра. И обратно уехали на 3 часа позже, хотя уже купили билеты на маршрутку обратно в Куско на определенное время, и с нее нас должен был встречать товарищь с плакатом с нашими именами. Не повторяйте чужих ошибок!
Вроде и все. Разве что:
Такси.
Учтите, в Уаразе такси стоит 3 соля в пределах города, потому даже не торгуйтесь, а главнео - не спрашивайте цену, потому как ее могут загнуть до 5-ти, к примеру. На фиг. Садишся, говоришь куда ехать и на выходе протягиваешь 3 соля, и все счастливы. Полезно иметь с собой карту (обычно ее выдают в хостелах) где указано где вы живете, потому как иногда таксисты в упор не разбирают с ваших слов, а ткнуть в карту очень помогает.
В Лиме езда на такси - одно из самых стремных впечатлений за всю поездку. Во-первых, дорога в центр лимы таки идет через трущобы, это не водитель заплутал, чтобы за следующим поворотом вас прибить ломиком, а ваши блестящие мармоты прикарманить. Но он не зря блокирует ваши двери и закрывает ваши окна. Потому что это - трущобы. Как много в этом слове. Причем каждый водитель выбирает свой путь, иногда по довольно прямой дорожке, а иногда мимо гиганских мусорных полей, на которых деловито копошатся люди, тут они живут, тут они сортируют какие-то бутылки... Ну а манера вождения в Лиме - это даже круче, чем в Дели, по крайней мере мне так показалось. Но Серега отметил, что за все время нашего кружения мы не видели ни одной аварии, тогда как в Харькове он видел очень много за примерно такое же время на дорогах... Ну, может этим и можно утешаться. Про тарифы - тут тоже надо знать, что из аэропорта, если вас подцепил водитель прямо в здании - готовьтесь выложить 50-55 солей до автовокзала, или 30-35 до центра. Если же вы сами ножками выйдете за пределы аэропорта (метров 200 пройти), то справа будет остановка коллективо, и там тоже таксисты, уже торговля начинается от 15-20 солей. Обратно же многие таксисты будут отказываться вас вести в аэропорт - потому что только отдельным такси разрешено подъезжать непосредственно к аэропорту, то есть вас если и возьмут, то высадят опять же возле забора, в 200 метрах от входа в здание, и за это минимум с нас взяли 13 солей.
В Куско такси из/в аэропорт 5-8 солей, и по городу 4-5.
Фух.
Дали буде:
Жилье и еда Деньги