На днях чудо-профессор, известный в сети своими
шарлатанскими выходками, обратил свое, все еще кажущееся ему пристальным, внимание на очередную "новость археологии": находку на Кипре античной мозаики: "
Мозаичный пол" (17.08.2016)....
1. К этому шагу его побудила вполне себе безобидная русскоязычная публикация "
На Кипре нашли мозаику с гонками на колесницах" (16.08.2016), которая, в свою очередь, является ни чем иным, как обезличенной перепечаткой текста сообщения корреспондента ТАСС
Ильи Иванова из Никосии от
09.08.2016, проиллюстрированной взятыми из зарубежных новостных публикаций (
10.08.2016,
12.08.2016) фотографиями. Впрочем, обо всех этих деталях чудо-клоун так и не удосужился узнать. Для него же главное - успеть "прочитать" на ходу выдумываемые им "надписи" и блеснуть перед интеллектуально ущербными
чудо-почитателями своим "талантом"...
Результат "поблескивания", как обычно, "
немного предсказуем":
обчитается всё, что угодно и, разумеется, - как угодно!
С места в карьер раскоп чудо-клоун объявляет, что, оказывается, "помимо хорошо различимых надписей (к которым я перейду ниже) имеется грунтоглиф, то есть, вертикальный край раскопа. А на нём я читаю верхнюю строку так: _арконы 30 яра воинов виман скифии и рима_ на левой стороне, и _края рюрика яра маска храма мары виман яра рюрика яра_ на правой стороне" (подчеркнуто мною). Другими словами: немолодой и никак не поумнеющий доктор философии утверждает, что "
послание потомкам" было черт знает когда при виманахрюрика заложено в грунт и сейчас, наконец-то вышло на свет
золотыми церковно-славянскими русско-нерусскими (R) буквами
"Ой, что деется! Вчера траншею рыли, Так откопали две коньячные струи!", подтверждением чему и служит фрагмент взятой изначально вот
отсюда фотографии:
Интересно, а какую надпись увидел Шура Балаганов?
Для любого здравомыслящего человека вполне очевидно, что никаких букв на фотографии, а уж тем более - на самом грунте - нет, не было и быть не могло. Откуда же они тогда взялись в чудо-картинке?
Давайте попробуем поразмышлять, обратив - для начала - внимание на то, что даже сами приводимые чудо-чтецом буквы имеют хорошо выраженную неровную цветовую заполненность - значит они не выделены цветом, отличающимся от фона.
Чудо-буквы как будто с разной степенью аккуратности вырезаны из имеющегося под рукой изображения. И такое возможно не только на грунте... Возьмем для сравнения
другую чудо-картинку из той же писульки:
Здесь, как мы хорошо видим, ситуация точно такая же: буквы имеют разную цветовую заполненность...
По большому счету ничего сложного в таком "прочтении" нет и бред сивой кобылы "надпись" _края рюрика яра маска храма мары виман яра рюрика яра_ - при соответствующих желании и терпении - может получиться на любом, взятом наугад, изображении простым наложением "маски":
а)
b)
Такого рода чудо-выкрутасы мы с почтеннейшим коллегой
veikko_helminen уже
обсуждали - чуть более трех лет назад... Кстати сказать, если обратиться к чудо-творчеству того периода, то выяснится, что ни _рюрика_, ни его _виман_, ни _33арконы_ и в помине не было, хотя метод "читки" был
точно таким же:
2. А что же с "хорошо различимыми надписями", к которым, как было обещано, чудо-чтец "перейдет ниже"?
Тут уже - намного интереснее, хотя нельзя сказать, что оригинальнее:
"Далее я перехожу к чтению надписей на самой мозаике. Что касается явных греческих надписей, то вдали слово АМФИДРОМОС и ПРОТОС выглядят греческими. Но ближние надписи, которые археологи предположили именами древнегреческих возниц, то это предположение неоправданно, поскольку во времена Рюрика не было принято писать имена собственные". О чем именно идет речь? Обратите внимание на то, что чудо-картинка (слепо заимствованная все из той же перепечатки русскоязычного новостного сообщения) состоит из двух частей - на ней присутствуют два разных фрагмента большой мозаики. И вот по поводу верхнего фрагмента чудо-профессор как раз небрежненько так, мимоходом, бросает: "...вдали слово АМФИДРОМОС и ПРОТОС выглядят греческими". На то, что в
этой же самой статье есть другие фотографии, изображающие этот фрагмент мозаики, вечно спешащий "блеснуть" чудо-профессор почему-то не обратил внимания. А зря... Никакого слова "протос", как выясняется, там и в помине нет:
К тому же - в
исходном сообщении И. Иванова приведен нужный фрагмент в весьма удобном для восприятия ракурсе:
Забавно здесь то, что аналогичным "обрывочным" образом мозаика с греческими надписями уже "читалась", о чем мы говорили
два года назад:
(напомню, что тогда простенькая, но с повреждением в конце надпись
Hagia Polis Ierousa[...] "легким сдвигом чудо-мозгов движением руки"
превратилась в "АГИАПОЛИС ИЕРОИКА КЛИР, что, как мне представляется, означает: СВЯТОЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ ГОРОДСКОЙ КЛИР"; подчеркнуто мною).
3. Ну хорошо, а как быть с теми надписями, которые все же четко читаются на мозаике с колесницами? И здесь без чудо-фокусничанья не обошлось: "Я пытаюсь читать их по-русски, дополняя явные буквы написанными рядом неявными" (выделено мною). И что же из такого "чтения" может получиться? Давайте сравним
оригинальную надпись и её
чудо-обчитку:
Как хорошо видно, используется обычный шарлатанский трюк - если очень нужного просто нет, оно тут же самым бесстыжим образом "создается" разгоряченной чудо-фантазией буквально из ничего... Конечно, таким идиотским нехитрым способом даже хорошо известное в древнегреческой литературе с незапамятных давних времен имя "Полифем-
ΠΟΛΥΦΗΜΟΣ" вполне может превратиться в навеянные неумеренным просмотром телевизора антично-олимпийские "полуфиналы"... Вот только вопрос "какой дурак в это сможет поверить?" останется риторическим, поскольку у чудо-чтеца, как мы уже говорили, есть целая (хотя и не такая уж большая) стая группа верных поклонников, которая просто так - на слово - верит своему всему, что он ни напишет. Ну что же - пусть верят. Как говорится - они свой выбор сделали...
Но и чудо-профессора, похоже, очередная встреча с граблями ничему не научит...