Не думали не гадали, а вот и счастье привалило. Как уже сообщали резиденты
bokr99 и
host_buster, дедушко наконец-то дорвался до древних майя и промикроэпиграфировал их иероглифику (
1 и
2). И это было бы просто смешно, если бы этот опус не вышел в так называемом "научном журнале", издаваемом Российским государственным университетом туризма из сервиса под названием
"Сервис в России и за рубежом" (Вып. 4, 2013 г., "Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И СЕРВИСА», проведенной в ФГБОУ ВПО «РГУТиС» 21 декабря 2012 года). Как можно догадаться, этот журнал конечно же входит в Список журналов ВАК, в которых можно публиковаться соискателям ученых степеней. Что в очередной раз подчеркивает чего стоит весь этот список. Редакция, правда, дедушко стыдливо поместила в раздел "Полемика".
Итак, "Говорящий по-русски крест майя" (
раз и
два). Бредни известного палеовизитолога Дэникена, эквадорские пирамиды, таинственные надписи и изображение слона, которые банальные подделки, оставим в стороне. Туда же и Манускрипт Войнича, который к теме вообще отношения не имеет. Перейдем непосредственно к майя.
Те странные действия, которые дедушко гордо именует "научным методом", как всегда просты и незатейливы. На сайте "Паранормальные новости" он нашел текст некоей Ирины Ерофеевой
с ужасной картинкой Центральной панели так называемого "Храма Креста" из Паленке. Все детали рельефа на ней размыты и искажены донельзя, но разве это смутит шизофреника? Именно в размытых деталях он и видит все то, что видит.
Вот как выглядит этот рельеф в нормальной прорисовке
"Изображение имеет верхний ряд, а также три столбца иероглифов майя, которые я читать не намерен. Иероглифы этого этноса прочитал наш исследователь Ю.В. Кнорозов [3], и, возможно, его последователи могли бы их прочитать. Меня же интересую другие надписи".
Слава богам он хотя бы подписи в сцене прочитать не собрался. Хотя ведь мог бы, мог бы. Вряд ли бы получилось что-то оригинальное - давненько мы не слыхали от дедушко про "Она ажидаетъ хвуя".
"На нижней кромке изображения имеется некий орнамент, который, однако, не состоит из иероглифов майя. Более того, первые же несколько знаков выдают в нём русские буквы. Читая их одну за другой, мы приходим к осмысленной надписи, расположенной слева и справа от пьедестала креста".
И как вы думаете какова же эта "осмысленная надпись"? Ну конечно же никто иного и не ожидал.
"Весь текст выглядит так: ЯРА РОДА МИМ И ХРАМА ЯРА РОДА КОЛОКОЛ на левой части , а также И ЯРА РОДА ХРАМА МАСКА МАРЫ РУСИ ЯРА. ЯРА МАРЫ КАРТА".
Беда правда в том, что дедушко как всегда врет. В данном случае, правда, не специально, а по банальной безграмотности и глупости. А чего вы ожидали от советского философа?
Итак, "некий орнамент" на "нижней кромке изображения" это так называемая "небесная полоса". Довольно частый в майяской иконографии мотив, который обозначает небесный свод. По ее поводу есть специальная статья (Давлетшин, А.И. "Небесные символы" древних майя // Развитие цивилизации в Новом Свете. М., 2000. С. 157-167), которая раньше висела в сети, а теперь пропала.
Вот эта "небесная полоса".
И она-таки состоит из совершенно нормальных иероглифов майя, которые обозначают небесные и астрономические явления, что, собственно, и дало основания считать ее репрезентацией небесного свода. Все они прекрасно читаются и переводятся (кроме последнего).
Слева направо: 'AK'AB ("темнота, ночь"), 'UH ("луна"), 'EK' ("звезда"), CHAN ("небо"), LEM ("сияние"), K'IN ("солнце, день"), ? ("Млечный путь"???).
На этом можно было бы закончить, но дедушко в порыве больного сознания промикроэпиграфировал иероглиф BOLON-CH'ICH'? ("[Место] многой крови"), на котором стоит К'инич-Кан-Балам II (684-702) в своей детской ипостаси. Основной знак - это наполовину заштрихованный иероглиф крови, над которым изображены кровяные испарения.
Это такой мифологический топоним, где сверхъестественные существа живут и т.д. Еще раз подчеркивает, что дело происходит не в реальном мире, а в его сверхъестественном "небесном" аналоге.
Еще он прочитал про МАМАМЫЛАРАМУ АШИВАМЫЛВИШНУ в перьях на носу Миина - сверхъестественного существа, голова которого украшает Хо Миин Те ("Дерево Пяти Миинов") - то самое мифическое дерево, которое традиционно обзывают "крестом" (никаким крестом оно, конечно же, не является). Ну тут и сказать нечего - перья они и есть перья. Нормальная апофения у дедушко.
"Ну сумасшедший, что возьмешь" (В. Высоцкий)