Видеомы Андрея Вознесенского

Jan 25, 2015 02:43

Оригинал взят у ek_21 в Видеомы Андрея Вознесенского

Официальный сайт: Андрей Вознесенский. Видеомы.
Специально для сайта "Московские писатели": Андрей Вознесенский. Видеомы

9-06-2010, 00:08Андрей Вознесенский. Визуальная поэзия



Как ни странно, но только теперь, когда не стало Андрея Вознесенского, ярчайшего представителя *шестидесятников*, - я поняла, что мы уже 1о лет живём в новом веке, в другом, молодом мире. Что выросло поколение, ничего не знающее о звонких 60-х, не смотревшее *Юнону и Авось*, не любящее стихов... Возможно, я ошибаюсь....
Но сегодня я не стану пересказывать биографию Поэта и читать стихи.

Я покажу вам работы Вознесенского в жанре визуальной поэзии и то, что он называл *видеомами* .


Дружеский шарж В.Мочалова

***
По базовому образованию Вознесенский - архитектор. Думая, что распрощался с архитектурой словами:

"Прощай, архитектура!
Пылайте широко,
Коровники в амурах,
Райкомы в рококо", -
он сменил вид деятельности лишь формально, занявшись архитектурой внутри слов.

Вознесенский с т р о и л свои композиции из букв, и эти стихи лучше не читать, а рассматривать, пытаясь понять, как это сделано (т.е. оценивать как архитектурную конструкцию), и находить в них неожиданные и интересные превращения.

























***
Андрей Вознесенский экспериментировал в области художественной формы. Он создавал "видеомы", в которых стихи совмещались с рисунками, фотографиями, шрифтовыми композициями. Он считал, что такая визуальная поэзия соединяет зрительное восприятие с духовным.



Автопортрет



Автопортрет. Стадион



Из интервью корреспонденту "Известия" Наталье Кочетковой:

- Все говорят, что моя поэзия очень визуальна и метафорична. Есть идеологическое инакомыслие, которое еще могло пройти, если поменять конец или что-то изменить. Художественное же инакомыслие воспринималось всегда в штыки. В качестве образца такого новаторства называли поэму "Мастера", стихотворение "Я - Гойя". Все это было связано с живописью. Изобразительный образ шел параллельно поэтическому.



Пастернак

- Своей первой видеомой я считаю плакат, нарисованный к столетию Пастернака, где он распят, как Христос. Тогда это выглядело довольно непривычно, издательство даже испугалось ставить свое название на постере.



Век Пастернака

- Никакое другое искусство не находится столь близко к поэзии, как изобразительное, и чаще всего те образы и метафоры, которые не могут до конца выразиться словами, выражаются в этом.



Пастернак

- Когда появились видеомы, это стало своего рода концентрацией поэтического. Поэтому в видеомах фигурируют поэты: Ахматова, Есенин, Маяковский, Мандельштам. Это попытка метафорически, изобразительно прочесть поэта.



Точка пули.







Анна Ахматова



Осы Осипа



Набоков



Северянин



Grinsburg



Bernstain



Прокофьев





Пруст



Раскольников



Ремарк





Скамейка



Матьма - кругомет



Журнал "Юность"



Чайник



Madonna



Chains of Freedom



Snowing



Архитектурная отмывка слезой



Мемориал И. Баркова. Камин в Челси. Нью-Йорк







90-е эхо 60-х



Как найти в Москве СКВ



Играума



источник

Обложка каталога выставки в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина "Андрей Вознесенский. Видеомы" - М., 1993. 32 с., цв. ил.



Клип Виталия Кальпиди на тему Видеом Андрея Вознесенского

image Click to view



Дополнительно:
Е. И. Беглова, Г. Б. Наумова
Лингвистический анализ жанра видеомы в творчестве В. П. Вишневского
В статье анализируются языковые особенности текстов В. П. Вишневского, которые проявляются в новом жанре видеома. Скачать в pdf.

визуальное, библиотека

Previous post Next post
Up