Jan 20, 2012 17:38
Свершилось то, чего я ждала несколько лет. Окунулась. В прошлом этому мешали сессии-простуды-работа.
Мы с женихом решились на это в субботу. В среду уточняли места для купания. Выбрали Верх-Исетский пруд, так как он к нам ближе всего. Планировали так: работа, сытный ужин, проезд до ВИЗа, ныряние в прорубь, переодевания, вызов такси, дом. Но, как обычно и бывает, все пошло совсем не так.
Начиналось все хорошо. Я хотела сделать все по науке - войти в иордань в длинной рубахе, как приняло в православной культуре. Длинные и широкие рубахи скрывают тело, что отвечает нашей религии. Для такого случая даже сшила эту рубаху.
После работы плотно поужинали, подготовили маршрут, собрали вещи и поехали. Когда уже подъехали к ВИЗу, на улице заметно похолодало. Шли по темным улицам мимо промышленных зданий. Район не знаем, людей нет. Наконец, вышли на маленький магазинчик. Покупательница подсказала, что за магазинчик надо повернуть и мы окажемся на пруду и сразу увидим людей. В самом деле, увидели. На пруду в круг расположились машины и освещали темноту фарами. Рядом с десятком машин стояли человек 20.
Это напоминало стрелку 90-ых или опен-эйр современной молодежи. Люди смеялись, музыка играла, света не было, палаток не было, МЧС отсутствовали, ступеньки и бортики тоже. Была большая квадратная дырка и безумные люди. Едва мы подошли, в этот прорубь прыгнул мужик в семейниках. Хотел моментально оттуда выпрыгнуть, но резинкой от трусов зацепился за лед. Белизна его тела светилась так, что даже я, обладательница близорукости на -4, четко увидела его незагорелые части. Мужик охал и пытался одновременно выскочить из воды и натянуть нижнее белье обратно. Не получалось. Его друг смеялся.
Я, покрепче сжав руку Ильи, тоненьким голоском спросила:
- А где ступеньки? А где палатки? А как нам переодеваться?
И растерянно захлопала глазами. Выходило, что переодеваться нужно на этой же поляне, перед всеми. Илья пожал мою руку, улыбнулся и повел меня обратно на остановку.
Мы секли в трамвай до УПИ. Оказались там уже в 21.10. Мороз крепчал, щеки мерзли, а руки ломало. И даже горло болело, но я молчала, а то отправили бы сразу домой. К тому моменту мы уже находились 2,5 часа на улице.
Таксист не стал довозить нас до Шарташского озера, потому что стоять в пробке нужно было 40 минут. Мы вышли и затопали по узкой деревенской дороге, переполненной автомобилями. Мы шли по сугробам и уворачивались с одной стороны от деревьев, с другой - от машин.
Шарташ встретил нас яркими огнями, запахом шашлыка, кострами, палатками и горячим чаем. Было 11 купелей, много спасателей, куча людей, и даже палатки с функцией парилок, где можно было бы погреться. Чтобы переодеться, встала в очередь в большой шатер. Когда мы уже стояли у входа, разглядела «женская купель». Вспомнила о крытых купелях. Илья обрадовался и побежал в мужскую очередь.
На входе со всех брали по 50 рублей. Я этого не знала, у меня ничего не попросили, и я прошла внутрь шатра. Сразу угодила белыми валенками в глубокую лужу и окончательно промочила ноги. Было много женщин, 1 симпатичная купель и лавки, наподобие банных. Мужскую и женскую купель разграничивала деревянная перегородка высотой метра в 3, и даже крючки для одежды присутствовали. Рядом сидела девушка в банном халате и пила чай из чашки, помахивая сланцем на своей ноге, а краснолицые женщины кричали, отчего схожесть купели и бани становилась все сильнее.
Я переоделась и меня затрясло. Меня трясло и трясло, я даже в тапочки не могла попасть ногами. Надеялась, что в рубахе по-любому теплее. Пошла к купели.
Сняла тапки и двинулась к лестнице. Ногам было безумно холодно. Я погружалась и погружалась, и решила наконец достать дна. Дна не было, но я держалась рукой за перила и в ужасе притянула себя к лестнице. Мне показалось, на самом деле дно есть. Нашла его, встав в купель. Вода доходила до плеч. Окунулась до шеи, помня о том, что, скорее всего завтра будет ангина. Перекрестилась, прочитав молитву. И быстро стала подниматься обратно.
Когда обтираешься полотенцем, ничего не соображаешь. Даже не понимаешь, зачем растираться, но на автомате продолжаешь двигаться. Пальцы на ногах не чувствовались, а с правой голени посыпался снег. Растерла стопы и забралась в промокшие валенки.
Благо Илья разговорился с мужиками в своей купели. До центра города нас подбросили, а там мы вызвали такси. Горло болело, но я верила, что не заболею. И ела мед, запивая чаем. Съели полбанки. Рубашку высушила, теперь, если заболею, нужно ее одеть на ночь и спать, говорят, поможет.
Сегодня я здорова.
Надо будет как-нибудь повторить. В следующем году.
так закалялась сталь,
Снегурочкины рассказы,
безумная девица,
холодная пятка живого человека,
мировые безумцы,
собирание приключений