Андиатикау - второе, после Гутиатикау, селение в Хилакском ущелье. Зато во всем ущелье единственное жилое. Хотя жилым его можно назвать лишь с большой натяжкой, потому что стоит посреди руин один-единственный жилой дом, да и тот представляет собой кордон лесной охраны, или пограничников, разве там разберешь. Тем более, что стоял он запертый, и хозяев поблизости не наблюдалось.
Дату основания села относят к концу XVI - началу XVII вв. Село это было маленькое и составляло всего 8 дворов, из которых 6 принадлежало фамилии Андиевых, собственно по имени которых село и названо, а 2 двора принадлежало Елоевым.
Такие села, как Андиатикау, называют еще башенными, поскольку их архитектурной доминантой служит башня. Порой единственная. Вокруг которой ютятся развалины остальных строений. В Адиатикау, как это не сложно догадаться, башня принадлежала роду Андиевых.
Пожалуй самое интересное в Андиатикау - это кладбище. В высокой траве скрыто около пяти древних склепов. Там же, на кладбище, мы обнаружили одно любопытное надгробие.
Казалось бы, ничего особенного. На камне обычная для того времени надпись: "Под сим камнем покоится прах душа усопшего раба Божьего Габосостоева сына Елова. умершего 6 июля 1902 г."
Однако, если посмотреть другую сторону надгробия, станет понятно, почему оно меня так заинтересовало:
Там мы обнаружим продолжение надписи " под тменикаусским ледовым завалом. Мир праху твоему дорогой отец."
Дело в том, что тменикауский ледовый завал - это тот самый ледник Колка, который ровно через 100 лет сошел вновь, похоронив под собой группу Бодрова. А под этим надгробием лежит одна из первых жертв этого ледового монстра.
К сожалению, о самом селе пока известно очень мало, однако, я надеюсь, что этот пост - только начало рассказа об Андиатикау.