Рим, разрозненная инфа

Feb 17, 2014 14:36

Пьяцца дель Попполо и улица Виа дель Корсо - http://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/roma/publications/336 Главная торговая улица в Риме - Виа дель Корсо (Via del Corso), которая протянулась от Piazza del Popolo до центральной площади Рима - Piazza Venezia.
На улицах, окружающих площадь Испании (Piazza di Spagna), - Sistina, Gregoriana, Frattina, Borgognona, Condotti - находятся самые дорогие магазин Рима. Тут нашли себе место бутики практически всех известных европейских брендов, это настоящая галерея модных дизайнерских имен: Armani, Giantranco Ferre, Cucci, Doice & Gabbana, Laura Biagiotti, Valentine, Rocco Barocco, Trussardi и другие представительства именитых модных домов. Так что шоппинг в Риме в районе этих мест имеет статус элитного.
В текущем году зимний сезон скидок во всех магазинах Италии (то есть и зимние распродажи в Риме 2014 года) начался 5 января и продлился до 15 февраля.

----------------------------------------------
Самыми крупными были термы Каракаллы в Риме.


http://nowa.cc/showpost.php?s=54ca71e8548ffe7844f73f3357b167ee&p=3155563&postcount=190 Римом правил император Марк Аврелий Антоний, который вошел в историю под зловещим прозвищем Каракалла. Наряду с Калигулой и Нероном Каракалла был одним из самых жестоких правителей Рима. Он убил собственного брата на глазах у матери, приказав стереть его имя со всех монументов Рима, равно как и изображения своего тестя.

Страшнейший тиран своего времени, Каракалла проявлял свой деспотизм и за пределами Рима. Например, в Александрии, где многие критиковали его, Каракалла устроил кровавую баню. Император был столь сильно ненавидим, что решил построить для римлян настоящее чудо, дабы снискать их расположение и обелить себя в их глазах.

И он построил Термы (бани). Это было самое пышное общественное здание из всех, что задумывал человек. Это был публичный дворец, самый роскошный и совершенный водный курорт всех времен. Почему же Каракалла построил именно бани? Некоторые психологи считают, что идея постройки бань возникла у императора оттого, что подсознательно он стремился смыть с себя вину, которую, по-видимому, таким образом признавал.

В Риме уже была едва ли не тысяча общественных бань. Но Термы Каракаллы затмили их все. Их площадь составляла 110 тысяч кв. м. Одно только центральное пространство было больше, чем собор Св. Петра. Для подачи воды от «Аква Марсиа» была подведена боковая ветка.

Начатые в 212 г., Термы были закончены в рекордные сроки. Каракалла заставлял строителей работать круглые сутки, в любую погоду. На стройке у него трудилось до 16 тысяч человек. На лесах из ста тысяч балок размещались 4,5 тысячи каменщиков и 1800 отделочников. Были хитроумные подъемники с колесами, внутри которых, словно белки, бегали люди.

Каракалла хотел построить бани как можно скорее и беспощадно давил на архитекторов и инженеров. Их построили всего за четыре года. Казначеи Каракаллы били тревогу: издержки от строительства Терм вскоре сравнялись со всеми расходами империи - с затратами на армию, раздачу хлеба, жалованье всех госслужащих, а также на императорские подарки и зарубежные ассигнования. При этом никаких завоеваний и притока денег при Каракалле не было. Это был период высокой безработицы, инфляции и упадка экономики.
Но Каракалла не мог остановиться, издержки его не смущали. На строительство пошли многие миллионы кирпичей и многие сотни колонн. Весь интерьер был отделан мрамором. И даже когда Термы были готовы лишь наполовину, уже стало ясно, что вскоре Рим обзаведется еще одним чудом. Термы Каракаллы могли принять до двух тысяч человек. Там можно было провести целый день. Нужно было немало времени, чтобы пройти по всем помещениям. Там была парная, холодная, теплая и горячая залы. Посетители купались в бассейнах размером с олимпийский, отдыхали в огромных саунах, нежились в теплых ваннах длиной 50 м, ныряли в холодный бассейн. Самым жарким помещением был калидарий. Его венчал купол, пропускавший солнечное тепло и свет.
Помимо водных процедур, Термы были приспособлены и для разных других занятий. Там был гимнастический зал и комнаты для упражнений, а также библиотеки, комнаты для собраний и сады. Здесь можно было встретиться с нужными людьми, поговорить о чем-то важном, поесть-попить. К услугам посетителей был массаж, парикмахер, маникюр и педикюр.

Входящий в Термы был ослеплен сиянием бесчисленных граней мрамора, красотой настенных и напольных мозаик. Однако внизу, в служебных помещениях скрывались мир пота, адской жары, притеснений и жестокости. Из громадной цистерны в бани поступало свыше девяти миллионов литров воды. Она шла по трубе под главным зданием и питала холодные бассейны и котлы. Подземная сеть терракотовых труб (римские инженеры избегали свинца, он был дорог и ядовит) подводила горячую и холодную воду и отводила стоки. Были предусмотрены огромные коридоры, содержавшие две тысячи тонн воды. Пятьдесят печей грели воду для помещений наверху. Эта эффективная система подпольного отопления называлась гипокауст. Внутри стен проходили терракотовые трубы для термоизоляции и подводки горячего пара.
8 апреля 217 г., меньше чем через год после постройки Терм, император Каракалла пал от руки собственного стражника. Каракаллу, одного из худших императоров Римской империи вскоре забыли. А вот его великолепным творением римляне наслаждались еще не одно столетие.

----------------------------------
Термы Каракаллы http://it.wikipedia.org/wiki/Terme_di_Caracalla

автоматический перевод:
Построены в 215-217гг
Реставрационные работы были проведены 474-526.
В пятом веке , приводится в качестве одного из семи чудес Рима, известный Богатство их украшения и произведения, которые когда-то украшали.
В 535-553, во время войны с готами был нарушен водопровод, в 537 и термы прекратили функционировать
С тех пор и в следующем столетии в центральной части был использован в качестве хосписа , в то время как его окрестностях был использован в качестве кладбища для захоронения.
Заброшенные и повторно несколько раз, даже для целей проживания, весь комплекс был наконец использовать в качестве сельскохозяйственной области, виноградник, также как карьер для материалов также ценный (мрамор и металл) и для целых структур (перемычки, колонны и т.д..), чтобы быть повторно использованы для строительства качества: Duomo Пиза и Базилика Санта-Мария-ин-Трастевере

Ванны были раскопаны начиная с шестнадцатого века, когда, под понтификата папы Павла III сделал знаменитые статуи. Многие из этих работ, введите коллекцию Фарнезе , позже взял дорогу к Неаполе , на наследственные и династических событий. Среди наиболее известных произведений скульптуры, найденных среди развалин бань было также торс Бельведер , хранится в музеи Ватикана

Даже в девятнадцатом веке проходил там многочисленные раскопки. В 1901 и в 1912 были освобождены от метро, ​​работа продолжалась в 1938 , когда он был обнаружен mithraeum , крупнейший известный пример в Риме.
В термы Каракаллы были проведены гимнастики соревнования на Олимпийских играх в Риме в 1960 году. На протяжении второй половины ХХ века центральная часть курорта была использована для концертов и играет на открытом воздухе и в частности, для летнего сезона " Опера ди Рома .
В 2000 году комплекс был освобожден из структур, добавленных в шоу.
В связи с Аквиле землетрясения 6 апреля 2009 , здание пострадали некоторые повреждения .

------------------------------
Здание Пантеона было построено с применением бетона, в котором имеется каркас из кирпичных арок. Распор купола воспринимается стенами огромной толщины - 6,3 м. В стенах имеется восемь внутренних больших ниш и столько же наружных, уменьшивших массу их на одну треть. Купол выполнен из бетона с легким каменным заполнителем - пемзой. Особое место в развитии строительства в Древнем Риме наряду с применением естественного камня, обожженного кирпича, деревянных ферм занимает широкое использование бетона. Бетон, изготовленный на известковом вяжущем, был высокопрочным и водостойким. В состав бетона входили пуццолановые добавки (молотый вулканический пепел и щебень). Применение бетона позволяло возводить здания весьма крупных размеров в короткие сроки (3-5 лет) и давало возможность использовать труд неквалифицированных рабов.
http://www.parthenon-house.ru/communication/forum/forum27/topic339/messages/

http://travelswithnancy.com/EarlyRome/roman-technology.htm римская инженерия

--------------------------------
Пирамида Цестия http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8%F0%E0%EC%E8%E4%E0_%D6%E5%F1%F2%E8%FF или Мавзолей Кая Цестия


Построена между 18 и 12 гг. до н. э. для Гая Цестия Эпулона, магистрата и члена одной из четырёх великих римских жреческих коллегий. Внутри пирамиды находится склеп длиной 5,95 м, шириной 4,10 м и высотой 4,80 м. Памятник больше всего напоминает нубийские пирамиды в Мероэ с их большим углом наклона. Это заставляет предположить, что Цестий участвовал в боевых действиях римлян в тех краях в 23 г. до н. э.

----------------------------------
Площадь Торре-Арджентина (Largo di Torre Argentina) представляет собой археологическую зону. В ходе раскопок здесь были обнаружены остатки четырех храмов времен Римской республики, возведенных, по всей вероятности, в честь военных побед. Название площади дала не та башенка, которая возвышается над зоной раскопок: Торре-Арджентина (Torre Argentina) сейчас включена в здание дворца Буркардо. А та, которую за неё ошибочно принимают, называется Торре-дель-Папито (Torre del Papito): либо в честь Папы Иннокентия II Папарески, либо в память его соперника, антипапы Анаклето II Пьерлеони, молодого и маленького ростом (от итал. papito - маленький папа).
Самым грандиозным сооружением на площади был, несомненно, театр Помпея (Teatro di Pompeo), от которого сохранились только фрагменты. Великий полководец сумел обойти закон, запрещавший строительство постоянных театров. Хитрость Помпея заключалась в том, что во внешних дворах храмов драматические представления разрешались. Помпей утверждал, что оркестр и сцена - это просто внешний двор храмов, а зрительские трибуны - не что иное, как лестница, ведущая вверх, к их дверям. За сценой располагался большой портик, к которому была пристроена Новая Курия. Сейчас обозрению доступен лишь небольшой фрагмент стены здания, в котором разыгралась одна из самых знаменитых и волнующих воображение римских трагедий. Именно здесь проходило заседание Сената, во время которого Цезарь был заколот группой бывших соратников. Та честь здания, где пролилась кровь Цезаря, сейчас не видна, она скрыта под тротуаром перед театром Арджентина (Teatro Argentina). Этот один из самых известных римских театров основан в 1732 г. семейством Сфорца-Чезарини. На здешней сцене состоялись премьеры многих знаменитых итальянских опер. В 1816 г. театр стал свидетелем скандального дебюта Россини, поставившего оперу "Севильский цирюльник".

Благодаря неустанной заботе добровольцев сегодня в «святилище кошек» на площади Торре Арджентина проживает 250 котов, среди которых не только дикие жители итальянской столицы, но и бывшие домашние животные, а также слепые, хромые и бесхвостые коты и кошки. В Риме даже создали специальную программу контроля над численностью животных в руинах на площади Торре Арджентина.

Путешествие в Италию

Previous post Next post
Up