Jul 18, 2005 22:48
Два самых жалких и уродливых воспоминания детства - сандалики с обрезанными задниками и бантики на невидимках…
Про сандалики понятно: мамыной и папыной инженерских зарплат не хватало на частые обновы двум девкам - пусть еще скажут спасибо, что я сеструхины вещи донашивала, была бы пацаном - фиг бы на мне сэкономили. Поэтому когда прочные советские кожаные сандалики внезапно становились малы (потому что у нормального ребенка нога растет быстро, и обуви хватает максимум на сезон), папа брал острый нож и легким движением руки превращал сандалики в шлепанцы. Правда, носила я их, не испытывая особого стеснения: во-первых, такие шлепы были не у меня одной, а во-вторых, я их таскала летом у бабушки в поселке, где «выходом в свет» считался поход в магазин.
А вот бантики на приколках… Обычно это было так: воспитательница в садике объявляла родителям, пришедшим разбирать чад по домам, что завтра придет фотограф, поэтому надо сдать по столько-то денег и привести завтра детей красиво одетыми, и чтобы девочки были непременно с бантиками. Тут следует сделать маленькое уточнение: у меня до школы была короткая стрижка, так что заплетать косы было не из чего, и такая ситуация была у большинства маленьких девочек. Поэтому мама с вечера завязывала бантик «на сухую», потом зацепляла за него невидимку и утром, причесав тощенькие коротенькие волосики, вгоняла невидимку где-то в районе макушки. В этот день садик наполнялся девочками-мутантами: у каждой из головы торчало по одному, а то и по два белых шарика, причем фраза «как прибили, так и держится» была очень близка к истине. Фотографировали нас с утра, пока мы не успели испачкать и помять наряды, а главное - пока у девочек не посползали бантики. Потому что если бегать, подпрыгивать или просто мотать головой, то бантик за счет большой площади поверхности вызывает соответствующее сопротивление воздуха. Это приводило к необратимым последствиям: хлипкая конструкция расшатывалась, и через два круга по садиковому двору начинался неравный бой между бантиком с невидимкой и девочкой - безжалостный бой за те три волосины, которые их соединяли. Далеко не всегда воспитательница, как отважная медсестра, успевала прийти на помощь и заколоть невидимку по-новой - на большее количество волосин. Поэтому после фотографирования отпавшие бантики уже никто не цеплял обратно, их складывали в шкафчики в раздевалке и, помыв руки, шли на обед и тихий час.
К первому классу у меня уже выросли маленькие косички, и мама каждое утро вплетала мне коричневые бантики - в обычный день, и белые - в праздничный (типа 7 ноября и 1 мая). А к концу третьего класса в стране началась перестройка, в нашем маленьком провинциальном городке постепенно начали появляться приколки с цветочками и разноцветные резиночки, а еще позже я поняла, что длинный распущенные волосы действуют на мальчиков гораздо сильнее всяких приколок. Теперь вот опять решила отращивать волосы после стрижки - вдруг до сих пор действует?