«КАМАЗ» + «Почта России»

Oct 14, 2015 15:30


Продолжаем сериал "Сделай, скрипт, за меня коммент". Сегодня тема - Камаз и Почта России - безпроигрышный вариант для любого либероида, готового полить грязью Родину. В общем, генератор мне сказал следующее:



Создаётся ощущение, что искусственный интеллект либероида уже создан и успешно функционирует в виде обыкновенного онлайн-скрипта. Редко когда что-то умнее выдаваемых роботом комментариев можно встретить в блогах и комментах означенных личностей.

На самом же деле новость интересная, и возможно, кстати, Поста России, наконец-то начнёт меняться в лучшую сторону, чего все мы (практически вся страна) очень ждём...

Оригинал взят у kamaz в «КАМАЗ» + «Почта России»

Мы продолжаем знакомить вас с материалами из корпоративного журнала KAMAZ. Эта статья о спецтехнике для «Почты России» была опубликована в №3 за 2015 год.



Шасси для государственной службы
Недавно российская государственная почтовая служба получила крупную партию фургонов на шасси КАМАЗ-65117. Почему важнейший государственный заказчик выбрал машины именно набережночелнинского автозавода? В этой статье рассказывается о грузовике, специально построенном для реализации ответственных государственных долгосрочных задач, о том, какое оборудование устанавливается на почтовых машинах, об особенностях комплектации и каким требованиям она должна отвечать.

Шасси КАМАЗ-65117 выпускают с 2006 года, которое является дальнейшим развитием КАМАЗ-65115, выпускаемого с 2004-го. За это время машина неоднократно модернизировалась, так что угадать в ней прямого потомка КАМАЗ-5320 можно только по очертаниям знакомого каркаса кабины. Первое, что бросается в глаза, когда стоишь рядом с 65117-м - увеличенная колёсная база. Вообще, для шасси модели 65115 завод предлагает три варианта колёсной базы - 3190, 3690 или 4470 мм, для модели 65117 - два варианта, 3690 или 4970 мм. При этом расстояние между осями задней тележки сохраняется постоянным и составляет 1320 мм.





В кабине современного КАМАЗа множество изменений: новая панель, сиденья Grammer, потолочная консоль, материалы обивки

Боевая единица подвижного состава УФПС
На автотранспортном предприятии Управления Федеральной Почтовой Службы Владимирской области, которое недавно ввело в эксплуатацию три новеньких фургона АФ-47415Н на шасси КАМАЗ-65117, меня гостеприимно встретили и пригласили на территорию стоянки, где стоял чисто вымытый тёмно-синий фургон, а через некоторое время подъехал ещё один брат-близнец. Первое, на что я сразу обратил внимание, - тихая работа двигателя на холостых оборотах, да и тональность не совсем привычная. А мотор здесь, оказывается, Cummins! Рядный, 6-цилиндровый, объёмом 6,7 литра. Следом за ним под пластиковым кожухом находится 9-ступенчатая коробка передач ZF. Вот что может скрывать привычный облик давно знакомого грузовика. Завязалась беседа с водителями. Так постепенно я составил для себя цельный образ этого грузового автомобиля. Теперь обо всём по порядку.

Дом и работа под общей крышей
С 2004 года завод применяет цельное ветровое стекло вместо составного. Поводков стеклоочистителя сначала оставалось два, из-за чего водители сетовали на недостаточную зону очистки центральной части ветрового стекла, которая не попадала в рабочую зону «дворников», затрудняя обзор. В синей кабине КАМАЗ-65117 2015-го года выпуска всё как положено: три поводка и несколько режимов работы стеклоочистителей, ещё добавился подогрев зеркал, да и самих зеркал теперь в избытке, справа на выносной стойке есть даже «бордюрная» сфера. Жаль только, что площадь остекления кабины нельзя увеличить. Зато новая передняя панель из пластика с антибликовым покрытием серьёзно осовременила интерьер.



Двигатель и КП убраны в специальные кожухи, это снижает уровень шума, защищает агрегаты от грязи, но затрудняет обслуживание, добираться к масляному щупу и горловине приходится через специальные лючки

Продолжая изучать кнопки на центральной консоли, я отметил наличие подогрева топливного бака, зеркал и межколёсную блокировку. Сиденье водителя фирмы Grammer с тканевой обивкой и пружинной подвеской, а в потолочной консоли над головой водителя цифровой тахограф VDO. Рычаг переключения передач лишился привычного «флажка» - у лицензионной «девятиступки» ZF, изготовляемой в Набережных Челнах, свой алгоритм переключения.





Спальное место осталось прежним, изменилась только отделка

Слева на панели приборов - пульт управления жидкостной «автономкой» Webasto. Комбинация приборов, недавно обновлённая в очередной раз, теперь комбинированная, блочного типа, поставляемая ОАО «ЭЛАРА» из Чебоксар (Республика Чувашия), имеет жидкокристаллический дисплей бортового компьютера с несколькими областями данных и функцию самодиагностики. Педаль акселератора стала электронной, подвесного типа, правая нога водителя больше не попадает в «капкан». Спальное место осталось без изменений, разве что новые материалы отделки улучшили тепло- и шумоизоляцию. Не изменилось принципиально и крепление кабины: спереди жёсткое на кронштейне, сзади на амортизаторных стойках. Но не стоит забывать о том, что сегодня в Набережных Челнах производится и новое семейство грузовиков с принципиально другой кабиной, изготовляемой по лицензии Mercedes-Benz, так что выбор у покупателя КАМАЗа теперь есть.





Рядные 6-цилиндровые дизельные моторы постепенно приходят на смену тяжёлым и маломощным V-образным «восьмёркам» устаревшей конструкции

Тихий, компактный, но мощный и надёжный
Повсеместная современная тенденция - рядные 6-цилиндровые дизельные моторы постепенно приходят на смену тяжёлым и маломощным V-образным «восьмёркам» устаревшей конструкции. Область применения современных V-образных двигателей сегодня сместилась в сторону более высоких полной массы транспортных средств и спецтехники. Пришла эта тенденция и в Набережные Челны: здесь в качестве стратегического партнёра выбрали Cummins. Впрочем, сотрудничество камского автогиганта и корпорации Cummins имеет уже 25-летнюю историю.





С каждым годом электроники становится всё больше

Для консервативных заказчиков, желающих по-прежнему V-образный мотор, сегодня завод предлагает и глубоко модернизированный классический «740-й» двигатель, причём с несколькими вариантами настройки мощности, но «Почта России» выбрала именно Cummins.

Турбодизели Cummins серии ISB представляют собой рядные 4- и 6-цилиндровые моторы мощностью от 110 до 300 л.с. рабочим объёмом 4,5 или 6,7 л, как в нашем случае. Моторы этой серии снабжены электронным блоком управления, позволяющим программировать параметры соответственно необходимым требованиям. Электронный протокол передачи данных - SAE J1939 и J1587. Блок цилиндров двигателей серии ISB не имеет гильз и разработан специально для снижения расхода масла на угар и снижения уровня шума.





Появился аэродинамический козырёк и богатый комплект зеркал

Эти моторы снабжены турбокомпрессором марки Holset, улучшающим характеристики крутящего момента на низких частотах вращения. Топливная система - Common Rail. Головка цилиндров единая, 24-клапанная. Привод вспомогательных агрегатов и распредвала выполнен со стороны маховика. Двигатели этой серии удобны в обслуживании. Согласно заводской инструкции, регулировка клапанов предусмотрена через 200 000 км, а интервалы замены масла до 40 000 км при применении масел класса АСЕА Е5.



Такое расположение стремянок балансира (гайки сверху) считается оптимальным



Четвёртый экологический класс достигается применением впрыска искусственной мочевины в выпускной тракт

Трансмиссия и ходовая часть
Крутящий момент от двигателя передаётся механической 9-ступенчатой коробкой передач ZF Ecomid 9S1310TO, как уже говорилось, домашнего изготовления на предприятии СП «ЦФ-КАМА». Сцепление однодисковое с диафрагменной пружиной. Продолжают силовую линию два ведущих моста на привычной балансирной тележке. Рессорные пакеты 10-листовые, со скользящими задними концами и реактивными тягами. Средний мост - проходной. Передаточное отношение главной пары - 5,94. Соединения карданных валов теперь с торцевыми шлицами, серьёзно снимающими нагрузку на крепёж фланцев, как у всех современных автомобилей.



500-литровый топливный бак с подогревом



ТСУ европейского образца

Тормозные механизмы всех колёс по-прежнему остаются барабанными, но теперь их диаметр увеличен до 400 мм, а ширина рабочей поверхности тормозных колодок - 140 мм, есть и антиблокировочная система тормозов. Рулевой механизм импортный, фирмы RBL, рассчитан на большее рабочее давление, в итоге увеличилась лёгкость вращения рулевого колеса, особенно на малых скоростях при маневрировании. Колёса - бескамерные, размерностью 11R22,5.





Под капотом ничего лишнего, новый бачок стеклоомывателя вмещает около 5 литров

Фургон
Специфика почтовых перевозок предполагает свои требования к грузовому отсеку. В первую очередь, фургон должен быть абсолютно герметичен - протечки не допускаются даже в самый сильный ливень. Изнутри стенки обшиваются фанерой, а между наружными панелями укладывается теплоизоляционный материал. Поверхности стен, пола и потолка не должны иметь острых и выступающих частей, чтобы исключить повреждение сборных грузов самого разного и непредсказуемого характера. Требования почтовых перевозок в обязательном порядке предполагают наличие внутреннего освещения и системы сигнализации открывания дверей кузова-фургона. Ещё государственному почтовому фургону положены специальные проблесковые маячки. С поставленной почтовиками задачей по изготовлению такого фургона успешно справилось рязанское предприятие «Центртранстехмаш».



Противооткатным упорам теперь выделено специальное место



Передняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости

Мнение специалистов о новых автомобилях


Валерий Кузнецов, водитель почтового фургона:
«КАМАЗ я водил во время службы в армии, потом работал на почтовом фургоне КАМАЗ-5320. Машина, на которой я сейчас работаю, серьёзно отличается от тех в лучшую сторону. Изменилось очень многое. В первую очередь, это двигатель и коробка передач. Мощности 300 л.с. для наших почтовых перевозок теперь в избытке. В кабине новые сиденья, панель приборов и масса электроники, всё работает исправно. Радуют такие приятные опции, как подогрев зеркал и топливного бака, штатный вывод бортовой сети на 12 В, ещё в «базе» антиблокировочная система тормозов и межколёсные блокировки дифференциала. Не забыли и про предпусковой подогреватель, здесь он фирмы Webasto.

После получения новой машины по традиции я сделал протяжку резьбовых соединений, провёл смазочные работы, некоторые детали обработал антикором, планирую установить прозрачную плёнку-«броню» для защиты фар, так как приходится ездить по самым разным дорогам. Обслуживать машину предпочитаю самостоятельно, но современная конструкция не позволяет обойтись без помощи сервиса, это касается, в первую очередь, электрики и электроники. Сейчас жду установки системы мониторинга с модулем ГЛОНАСС, значит, электронных блоков скоро станет ещё больше, это немного настораживает. В остальном грузовик производит хорошее впечатление, видно, что завод активно пытается вывести свою продукцию на новый уровень».



Александр Сверкунов, руководитель автобазы УФПС Владимирской области:
«Ежедневно новые, недавно полученные автомобили-фургоны КАМАЗ АФ-47415, выполняют рейсы протяжённостью около трёх сотен километров по Владимирской области. Непредвиденных сходов с линии и отказов пока не было. По сравнению с ранее работавшими в нашем АТП КАМАЗ-5320 новые фургоны значительно вместительнее, что позволяет не беспокоиться об объёмах груза - это связано с некоторой спецификой почтовых перевозок. Но вместе тем возросшая габаритная длина транспортного средства требует от водителя более высокого профессионального уровня и аккуратности: во Владимирской области много маленьких старинных городков и районных центров с исторически сложившейся застройкой и узкими улицами, маневрировать там на таком грузовике достаточно сложно.

Хотел сказать о ТО и ремонте. Пока действует заводская гарантия, все три машины проходят техническое обслуживание на дилерской СТОА. По окончании гарантийного срока базовым техобслуживанием машин будем заниматься самостоятельно, благо опыт эксплуатации автомобилей КАМАЗ и производственная база имеются, но полностью отказаться от сотрудничества с автосервисом всё равно не получится. Это касается в основном топливной аппаратуры, бортовой электроники, агрегатного ремонта».

Генератор комментариев, генератор

Previous post Next post
Up