1. Поймали этот автобус на конечной остановке.
2. Входим в автобус через переднюю дверь (выход через заднюю). Вон видите, ящик серый прямоугольный с дыркой наверху? Туда надо класть деньгу за проезд. Стоимость проезда - 1 юань (4,7 руб.). В других городах Китая, где я был, стоимость везде такая же. Кондуктора в автобусе нет (в старых еще был). Деньги кидаешь самостоятельно. Что удивительно, водитель только контролирует процесс оплаты, но сам касательства к деньгам не имеет. Ящик этот закрыт на замок. Водитель даже сдачи не может вам дать. Это иногда доставляет неудобство, ибо надо всегда иметь мелкие деньги. У меня как-то не было мелких, кинул 5 юаней, так потом по просьбе водителя следующие 4 пассажира отдавали деньги за проезд мне.
3. Однако сейчас все чаще китайский народ отказывается платить налом. Вот это устройство предназначено для электронной оплаты. Для этого оформляют специальные электронные проездные (для пенсионеров и учащихся они льготные). Но можно оплатить и обычной банковской картой, что очень удобно, цивилизованно и быстро. Пару раз видел, как пассажиры не платили за проезд, показав какой-то маленький красный документ. Видать, заслуженные партийные деятели или типа того.
4. Это я в салоне автобуса. Салон небольшой, на 15 сидячих мест. Но на длинных маршрутах ставят автобусы побольше. На сидениях висят какие-то рекламные проспекты. Обратите внимание на заднем плане черное ведро с шваброй, что стоит рядом с водителем. На конечных остановках водитель самостоятельно протирает пол в салоне, моет кузов снаружи и все окошки. Честное слово, я сам видел.
5.Хотите выйти? Глотку рвать не надо. «Сувайте палец в пипку для звонка».
6. Сорри за качество фотки. Видите, небольшую такую черную приблуду с кнопками над приборной доской? Очень интересна штукенция. Это что-то типа китайского GPRSа. С её помощью диспетчер видит, где находится автобус, и в случае чего может связаться с водителем и надавать ему по шапке. Кроме того, эта штука считает и контролирует время маршрута, время от одной остановки до другой. Был свидетелем, когда на конечной остановке этот умный прибор человеческим голосом напомнил водителю, что пора уже ехать. Благодаря контролю времени, все автобусы ходят по чёткому графику. Это очень удобно, т.к. я знаю временной промежуток нужного мне автобуса и прихожу на свою остановку в определенное время. На моей памяти автобус припоздал пару раз на несколько минут. Ну, конечно, тут стоит оговориться, что город маленький - пробок практически нет.