Что-то давненько у меня в блоге не было отзывов о последних новинках мирового кинематографа. Буду исправляться.
Сегодня речь пойдет не то чтобы о новинке, но об одном знаковом фильме 2013 года.
Даже и не знаю с чего начать. Пожалуй, скажу сразу, фильм мне понравился. Дикого восторга он у меня не вызвал, но приятное послевкусие осталось. А в этом жанре искусства я именно такой эффект и ценю.
Незатейливый сюжет на тему романтизации технологий и всё большего упадка реальных чувств у современного человечества. Ха-ха, чего же вы еще хотели господа, выпуская по миллиарду новых гаджетов в полугодие. Зато теперь у фабрики грёз есть очередная тема для десятка новых картин. Наверное, в фильме есть что-то еще на тему мужчин, женщин, эгоизма, отношений, дружбы, любви и т.д. но внятно донести эту мысль до зрителя у сценариста и режиссёра по совместительству, явно не получилось. Особенно провальна, донельзя затянутая, середина фильма. Спайку Джонсу явно не хотелось увлекаться фантастикой, сюжет строился на базе "реально существующих" технологий и как водится, этих технологий не хватило. Пришлось в срочном порядке закругляться и из-за этого, в общем-то, неплохой финал вместо голливудского ПЫШ-ПЫПЫШ получился сродни пук-пупук, но стоит отдать должное, красок при этом он не растерял, да и Оскара за лучший сценарий тоже отхватить умудрился.
Местами (особенно в начале) фильм неплохо вытаскивает Хоакин Феникс, но на два с лишним часа его актерского таланта, увы не хватает. К середине фильма крупные планы до безобразия печальных глаз приедаются и в голове крутится лишь одна мысль "сбрей усы дурик". Подозреваю, что вторым козырем режиссёра (после глаз Феникса) был голос Скарлетт Йоханссон в роли операционки Саманты, но российскому зрителю этого, увы, не оценить.
В заключении скажу, что, несмотря на всё моё занудство и брюзжание выше, фильм всё же достоин внимания. Притязательный зритель, конечно, не найдет в нем своей "ложки меда", а массы ищущие зрелищ выключат его минут через 20, но и те и другие, найдя в себе силы досмотреть фильм до конца, останутся довольны. Знаю, утверждение звучит пародоксально, но таков уж современный Голливуд. Имея кучу бабла, незатейливый сценарий на 3х страницах и двух джокеров в кармане, для того чтобы снять хорошее кино им остается лишь сгонять в магазин за GoPro в максимальной комплектации и гнущимся моноподом за 25 баксов.