О том, что 15 мая я прыгаю с парашютом, я знала еще за две недели до. И была спокойна, как удав.
Вчера тоже была спокойна.
И сегодня утром, встав в 04:40 и натянув на себя первое, что попалось под руку, тоже.
Мое спокойствие и отстраненное согласие с тем, что я должна была сегодня сделать, меня беспокоило. И по дороге в Аэроград, я пыталась представить в красках, как я натягиваю комбез, как захожу в самолет, взлет-"состыковка" с инструктором - выход - полет - приземление - эйфория.
Но картинка возникала какая-то мутная. Детальная, но мутная. В ней не хватало самого главного - действительно пережитого прыжка. Поэтому и волнения никакого не возникало: прыжок я "переживала" лишь в своем воображении.
Внутреннее состояние начало меняться, когда мы подъехали к Аэрограду и увидели далеко в небе много маленьких парашютиков с прицепленными к ним маленькими человечками со смешно растопыренными ножками, как у игрушечных или рисованных персонажей.
Внутри зарождался какой-то почти невыносимый восторг. Хотелось туда. И в то же время, трудно было представить на месте этих парашютиков-человечков себя.
Потом мы подписывали какие-то бумажки по безопасности. Из-за недосыпа и, наверное, волнения меня немного покачивало, и рука не слушалась: вместо послушных ровных буковок выписывала то, что хотела, - какие-то мало разборчивые каракули. Внутри я смеялась над непослушностью своих пальцев.
Кое-как справилась с бумажками, даже не пытаясь вникнуть в то, что там написано.
Потом пошли переодеваться. Долго подбирала комбез и маску. Кое-как разобралась и с этим. Утопая в дырявом великоватом комбинезоне вышла со всеми ждать Инструктаж-Своего инструктора-Самолет. Волнение внутри нарастало. Было уже не смешно, но и не грустно. Просто волнительно.
Инструктаж пройден, маска, ремни и "шапка танкиста" на мне. Краем глаза замечаю в конце поля наш самолет, с веселым тарахтением он приближается к месту посадки. А моего инструктора все нет. Наконец, вышел. Спокойный и уверенный, улыбается. Понравилось, что не веселил, а спокойно, не спеша снова все повторил, потренировали выход.
К самолету мы пошли первыми. Из-за этого сели в "нос" самолета, а это значит, мы прыгаем "крайними", на "земном" языке - самыми последними. Сильно волнуюсь, но не забываю любоваться открывающимся в иллюминаторе видом. Захватывает дух, и я испытываю смесь страха и счастья. И немного не верю в происходящее. Андрей озвучивает высоту:
"900 метров" - я смотрю на сидящих напротив меня людей: из новичков кто-то смеется, кто-то сосредоточен, все - волнуются и готовятся. Инструкторы улыбаются, двое из них лежат на полу - расслабляются :)
"2000 метров...." - краем глаза в иллюминатор. Красиво, но уже привычно. Желаем друг другу удачи жестами (специальные, годами устоявшиеся). Успеваю задать вопрос: "Кто их придумал?". Но никто не знает
(сейчас смеюсь над тем, какие глупости успевала спрашивать :) ).
"3500..." Застегиваем вместе с Андреем "шапку танкиста", проверяем крепления, пристегиваемся, сажусь на коленки. И тут волнение проходит совершенно. Я успокаиваюсь и просто жду. Ласково одурманивает чувство защиты. Невероятное чувство защиты и внимания. Тут же, пока есть время, кричу Андрею на ухо, что прыгать вот так - в тандеме - очень спокойно и не страшно. Он, улыбаясь, кивает головой и говорит: "Конечно".
"4000 метров" - Двигатели глохнут, зажигается красная лампочка. Пора.
Сначала "выходят" профессионалы. Потом один за одним исчезают новички. Продвигаемся к выходу. Андрей успевает прокричать: "Как настроение?" В ответ кричу: "Все круто! Готова!". Я не врала :)
Повисаю.
Выпрыгиваем.
И тут начинается что-то невообразимое. Этому "невообразимому" я сразу же, еще не раскрывшись, нашла невероятно точное определение - "ОШЕЛОМИТЕЛЬНО!" Не страшно. Не ужасно. Именно ошеломительно.
Крутимся в воздухе, Андрей переворачивается на спину, и я вижу наш самолет. Кажется, что он завис в воздухе. При этом совершенно не справляюсь с дыханием - никак не получается вздохнуть. Потом получилось :)
Продолжаем падать вниз. Трудно описать открывающийся вид. Это невообразимо прекрасно. В момент свободного падения каким-то кусочком своего сознания, не участвующим в происходящей неразберихе, понимаешь, что именно сейчас, именно в этот момент приблизилась к пониманию самого важного, самого главного в своей жизни.
Это ощущение проходит, как только Андрей раскрывает парашют. Гул в ушах сменяется тишиной. Той самой. Звенящей.
Теперь я любуюсь видом, Андрей учит поворачивать парашют налево-направо (развлекаемся :) ) Раз десять прокричала ему "Круто!!!!", "офигеть!!!!", "охренеть!!!", "теперь я понимаю парашютистов!!!", "еще хочу!!!" (заметьте, еще не приземлившись :D).
Мягкая посадка (на Андрея). Отстегиваюсь. Вскакиваю, и снова кричу во все горло,как же это круто. Кажется, я даже прыгала.
А зрители на скамеечках смотрели на меня и улыбались.
Подбегает Машка, обнимаемся, кричу ей все то, что кричала Андрею в небе. И еще что-то такое же путаное и прекрасно-эмоциональное. Фразу "Хочу еще!!!" и "ну почему так мало!!!" повторяю раз десять.
Ощущение, что меня разрывают изнутри. Сладостное. Невероятное. И почти невыносимое.
Вот она, ЭЙФОРИЯ.
*чувствую, что не ограничусь этим прыжком (sic!
Машка , мы с тобой еще прыгнем!)
**Огромное спасибо моей сестре Маше за отличный деньрожденный подарок. Инструктору Андрею - за тандем и чувство защиты, которое он мне подарил.
***Фотографии, возможно, будут, но позже :)
Я счастлива сегодня.