Отчего же в нашем мире всё не так? И что не так с ним?
Вроде бы, вот оно - отличные коммуникации, технологии, транспорт, досуг, культура - всё есть. Если бы каждый из нас мог заглянуть в свою сегодняшнюю жизнь года эдак из двухтысячного, то не поверил бы своим глазам и своему грядущему счастью.
Но нет - что-то не так. Мы всё равно несчастны.
Потому что наше общество крайне расслоено. Растет не только разрыв между богатыми и бедными, но и между умными и глупыми, красивыми и страшными, обычными и успешными.
Растет разрыв между городом и деревней, между центром города и его окраинами, даже между офисами, расположенными на разных этажах в Москва-Сити, целая пропасть.
Последние двести-триста лет человечество развивается с немыслимой скоростью. Не пятьдесят лет, как нам говорят, а именно двести-триста.
За первую половину двадцатого века человечество прошло путь от появления электричества в быту до разработки искусственного спутника Земли. А за пятьдесят лет до этого - опутало сетью железных дорог все освоенные территории. А еще за пятьдесят лет до этого - восстановило ( ну или построило ) тысячи зданий в тысячах городов, которые стоят и поныне.
Однако, в шаге от высокоскоростной магистрали с бесплатным вай-фаем существуют негазифицированные деревни, где заготовка дров занимает лишь немногим меньше времени, чем двести-триста лет назад.
А центр провинциального городка практически не изменился со времен Российской Империи. Да и люди, населяющие его, так же грызут семечки, а потом заметают таким же веником, что и их прапрапрабабки.
Почему-то наша планета стала крайне несбалансированным местом, одновременно вмещающим в себя уклады всех периодов развития общества, известные истории - от первобытно-общинного до феодального или технократического.
Потому что - внимание! - человечество развивается интенсивным способом. Предельно, архи- и сугубо интенсивным.
Это неправильно. Развитие должно подразумевать под собой разработку новых технологий с их немедленным повсеместным внедрением. Финансирование инноваций должно осуществляться в объеме, равном финансированию их внедрения. Только тогда это будет гармонично и сбалансированно.
Из этого следует простой вывод, который, правда, ничего не объясняет.
Мы не развиваемся, мы догоняем.
Догоняем утраченный уровень развития. Один в один как в компьютерной стратегии, когда минуты промедления разработки технологий в начале игры приводят к отставанию от соперников, и, следовательно, к поражению.
Потому и нет времени на благоустройство территории или улучшение жизни людей. Его просто нет.
А вот куда мы спешим, не совсем понятно. Конечно, может быть и так, что каждое государство боится того, что его обгонит соседнее, и тогда вся общепринятая политическая модель мира действительно может оказаться правдой. Но может быть и иначе...
Вообще наша реальность может включать в себя много вариантов, очень много, слишком много для того, чтобы можно было ухватить их все скудным умишкой человека, учившегося в общеобразовательной школе.
Поэтому приходится мысленно отдаляться как можно дальше, чтобы увидеть всё это на расстоянии и без деталей. Не смотреть на отдельное событие, а видеть целые государства... Нет, еще дальше - чтобы увидеть всю планету... Нет, еще дальше - чтобы увидеть Вселенную.
Если мысленно посмотреть на Землю "со стороны", увидеть ее маленькой голубой горошинкой, а затем удалиться еще сильнее, чтобы этой горошинкой стала вся Солнечная система, то можно понять одну вещь - наша Вселенная - очень крутой и очень проработаный симулякр. В нем так много уровней, и они настолько проработаны, что судьба каждого из них вообще не имеет значения. Неожиданно, да?
Правда, представьте себе "горошинку" Солнечной системы, а затем приблизьтесь; увидьте разные планеты - на которых, теоретически тоже можно поиграть - затем найдите Землю, свой материк, страну, город, себя - это же обалдеть какое количество уровней!
Очень емкая Вселенная, очень насыщенный симулятор жизни, очень интересная Игра.
А в Игру, кстати, играют, а не живут ей. Может, поэтому не во всех деревнях еще есть газ. Это ж ведь работать надо, а не играть, чтобы везде всё сделать. А работать уже неинтересно...