Недавно был очень впечатлен сообщением о проекте канала из Каспия в Персидский залив, особенно тем, что сама эта идея старше многих современных государств. И как-то мысль за мыслью, слово за словом, пришел к рассуждению о том, что Евразия - это сила, Хартленд, как-никак, и сама конструкция этого материка обязывает определенных участников Игры к определенным действиям, и так далее, мол, кто контролирует Хартленд - контролирует Мир. [А еще раньше...] А еще раньше, давно и неоднократно, я удивлялся постоянству границ России последние 300-400 лет. Постоянство, конечно, относительное, но по сравнению со многими европейскими империями его можно назвать абсолютным, и не постоянством, а превосходством. Сам себе при этом я объяснял факт такой стабильности чьей-то незримой помощью, от Архангелов до патриотов-кагэбэшников, выбирайте на свой вкус.
Ну и третья составляющая той картинки, о которой пойдет речь чуть дальше. Много написано о катастрофе, оставившей свой след по всей Земле, и, в частности, в Сибири - отсутствие старых лесов, тысячи круглых озер-воронок, отсутствие следов множества городов, указанных на старых картах, если, конечно, они настоящие. И вот в какой-то момент что-то в голове замкнулось, и нарисовался новый, совсем другой вариант не только истории, но и самого взгляда на нее.
Представьте себе Евразию-Хартленд, владеющую миром, примерно как Германия в Европе. Как бы ни развивались общества и цивилизации, эта территория будет стремиться к доминированию над другими, это определено где-то на тех слоях бытия, которые мы чувствуем, но не до конца понимаем. Опережая свои записи, скажу, что так прописана, такой создана курма этой земли. На примере Германии мы видим, что попытки доминирования могут быть многократными, и многажды будут пресечены усилиями остальных. Это тоже прописано, чтобы мир был равновесен.
И теперь пофантазируем. Представим себе, что уже была гипотетическая Россия, или Тартария, название не важно, которая реально захватила материк - кнутом или пряником. Ну примерно, так, как мечтает втайне каждый из нас перед сном (ну правда, все ведь об этом думают?))) Власть - страшная штука, во всяком случае, так говорят, и всеобщее доминирование могло привести к тому, что субдоминанты коллективно-бессознательно восстали против господина. И, возможно, господ этих было несколько в разные времена. И, возможно, восставали не раз. И, возможно, формы восстания были гораздо серьезнее Второй Мировой, и оставили те следы, о которых мы упоминали.
И у того Мира, который жил тогда, выработался рефлекс, аксиома - Хартленд не должен быть ничьим. Точка. Люди поняли на все времена, что никакой субъект не вправе единолично владеть и распоряжаться этой территорией, она сильнее любого своего хозяина. И таким образом было образовано гигантское государство, богатое, сильное, которое триста лет никто не может завоевать, и в котором столько же никто не может навести порядок. Нельзя. Это нейтральная территория. Здесь можно работать, рыть, бурить, творить здесь вообще отлично, ибо энергия этой земли вырывается наружу и через людей в том числе, но владеть ею суверенно нельзя. Этой страной можно бить по загривку всех, выпадающих из правильного потока бытия, ею можно устремлять чаяния народов к звездам, но единолично управлять ее энергией чревато повторением ужаса. В ком-то, наверно, еще живы воспоминания, кого-то, наверно, впечатлила подлинная история, рассказанная настоящими библиями, и поэтому никто не рискует нарушать очень важное правило: эта 1/6 часть суши - нейтральна.