Даже не думал затрагивать тему московских уличных протестов, но в ленте ЖЖ так много заказных провластных текстов, что внутреннее чувство справедливости прямо-таки рвётся к пыльной клавиатуре.
Высокорейтинговые ЖЖурналисты пишут о Гудковых, о соболях и о навальных, пишут об их молодых и глупых, конечно же, сторонниках - пишут много, дружно, единым строем; пишут сладострастно и немного непрофессионально. Чувствуется заказ, чувствуется его привкус и, так сказать, аромат.
Так нельзя. Это перегиб и перебор - точно такой же, как и хорошо спланированные акции, в ходе которых к одному задержанному полицией человеку подбегает сразу пять журналистов. В этой истории всё перебор, начиная с отказа в регистрации определённым кандидатам, и заканчивая тем, что они действительно предоставляли некоторое количество "негожих" подписей - видимо, в силу того, что были совершенно уверены в отказе. Знали, что им откажут, и точно знали, что будут делать дальше. И, скорее всего, знают, чем всё закончится.
В таком виде уличные протесты бессмысленны и потому вредны. От них только убытки, сплошные и очевидные. Такие протесты ни к чему не приведут.
В маленьком-но-гордом Пуэрто-Рико, требуя отставки губернатора, целую неделю на улицы выходило по полмиллиона человек - это даже больше, чем всё население столицы, Сан-Хуана. В таком формате, в таких пропорциях - протесты очень даже действенны, но нам до такого, к счастью, далеко.
На улицы Москвы никогда не выйдут все её пятнадцать или двадцать миллионов, потому что нет у нас в обществе столько людей, недовольных властью. На самом деле, всё и всегда действительно решает большинство, и сегодня оно действительно и на самом деле поддерживает нынешнюю власть. Поддерживает в силу инерции, страха, патриархальности и плохого образования. И хороших зарплат. Как только изменится большинство, мы сразу начнём замечать перемены - и в протестах, и в их разгонах, и даже в самой власти.
А пока всё остаётся по-прежнему - так, как и было много лет назад - давайте-ка лучше взглянем на то, против чего протестуют сегодняшние "меньшевики". [На власть ...] На власть.
Сразу прогноз - автор берёт на себя смелость озвучить результаты президентских выборов 2024. Нынешний президент уйдёт, и его место займёт какой-то преемник. "Какой-то" - в том смысле, что кандидатур много, в сегодняшних "верхах" есть достаточное количество адекватных и рукопожатых людей, с этим проблем не будет. Президент уйдёт с этой должности, оставшись в политике на самом высоком посту, на том, которое для него заботливо придерживает Валентина Матвиенко. Да, спикер Совета Федерации - это самый значимый пост в сегодняшней РФ, под это уже подведена вся юридическая база, а мы просто пропустили долгие и тщательные приготовления, наблюдая, как в стране с рекордной скоростью тают сугробы с написанным на них словом "Навальный".
Совет Федерации определяет самые важные моменты государственной власти; поэтому каждый сенатор должен быть в доску своим, в гробовую доску. Между прочим, сенатора нельзя задержать или арестовать, если только он не застигнут на месте преступления. Можете представить, как важно было убрать Арашукова, если ради этого пошли на столь беспрецедентно жёсткие меры, которые были применены к нему?
Совет Федерации может принять или заблокировать любой закон, назначить или сместить любого губернатора, Совет может начать или закончить войну - и всё в строгом соответствии с законодательством нашего государства. Всё, круг замкнулся, иерархия подзаконных актов выстроена так, чтобы существующий порядок уже нельзя было изменить.
Знаете, что это значит? Что мы, избиратели и жители государства, не можем повлиять ни на что. Даже если кандидат от оппозиции пройдёт в Парламент, даже если таких кандидатов будет много, они не смогут продвинуть ни один мало-мальски важный закон. Они не смогут изменить Конституцию, подчинить государству Центробанк, начать контролировать эмиссию или сделать ещё что-нибудь из того, что действительно нужно нашему государству в его сегодняшнем положении. Мы, люди, электорат, не можем повлиять ни на что - даже если и победит кандидат, за которого проголосовало большинство, на него нет совершенно никакой управы, нет возможности добиться от него исполнения предвыборных обещаний. Мы не сможем отозвать его мандат, или сместить с должности. Мы можем только протестовать, на кухнях или на улицах - но и это бесперспективно, потому что власть никогда не допустит того, чтобы действительно недовольных граждан было больше пятидеяти процентов. Уж этому-то власть, за последние лет триста, успела научиться.
Нашу власть нельзя обмануть, победить или изменить, её можно только сломать - но только вместе со всей страной. Это было бы значительно хуже и больнее выстрела в собственную ногу.
Единственным способом как-то изменить и улучшить наше государство, и нашу жизнь в нём, остаётся ... изменение и улучшение нашей страны. Понимаете? не нужно менять власть, нужно менять страну.
Нужно, например, не протестовать против строительства мусоросжигающих заводов, а интересоваться тем, как именно эти заводы будут строиться, по какой технологии, с каким воздействием на окружающую среду. И если этой информации нет, нужно её получать разными методами, в том числе и перекрывая дороги. А если эти предприятия будут опасны или малоэффективны, нужно добиваться изменения проектов. Это просто пример навскидку.
Нужно писать заместителям министров, жаловаться в прокуратуры, объединяться в группы, вступать в партии, бесплатно разрабатывать нужные проекты, баллотироваться в деревенские депутаты, приходить на субботники, ремонтировать тротуары, восстанавливать мосты и так далее и тому подобное.
Короче, нужно работать. Строить, а не ломать. Протесты, в конце концов, заканчиваются выламыванием брусчатки из тесячелетних крещатиков. Ломать - это не круто.