Два измерения референдума басков.

Oct 06, 2017 00:14

Сколько бы гимнов, флагов и национальной идентичности ни было у гордых жителей Каталонии, сам по себе референдум мало что значит. Вся каталонская "знать" так тесно сплетена и сроднена с элитами испанскими, что говорить о каком-то реальном разрыве связей просто смешно. От того, какое гражданство проставлено в паспорте любого жителя Земли, сегодня зависит очень мало.

Другое дело, что, сами по себе, эти события могут быть маркером начала изменения всей мировой политической "архитектуры", и, в частности, отхода от традиционного понимания государства как такового. Тема эта не раз освещалась многими авторами, потому сейчас речь пойдёт о другом аспекте референдума, точнее - о других.

Во-первых - как же тут без Америки. Стоит только заполыхать гражданскому обществу практически любого государства, как все начинают вспоминать "оранжевые революции" и "деньги ЦРУ", и, в принципе, не без оснований. В этой же ситуации - молчок, никто и не думает увязывать нежданный мятеж басков со страной звёздно-полосатого флага. Хотя повод есть.

Последние годы Штаты начало немного лихорадить и, выражаясь по-Лукашенковски, "перетрахивать". Ничего критичного, конечно же, США по-прежнему мощны и стабильны, но звоночки раздаются. Мы уже видели начало "чёрного" протеста, в штате Вашингтон была попытка "белого" мятежа, но всё это цветочки, по сравнению с восстанием ацтеков, направленным на воссоздание Ацтлана. Кому интересно - поищите это слово, возможно, узнаете что-то новое.

В двух словах - десятки миллионов латиноамериканцев с гражданством США спят и видят, как они отбирают себе исконные индейские земли, занимающие юго-западную треть Штатов. Это достаточно организованное и направленное движение; даже, можно сказать, направляемое. Направляют его люди, говорящие по-испански, иногда даже пишущие книги на этом языке, а некоторые, к тому же, вообще получают за свою деятельность премии прямо из рук Короля Испании.

И, знаете, когда весь мир транслирует кадры избиения испанскими полицейскими безоружных каталонцев; когда премьер-министр Испании прилюдно говорит, что "референдума не было" - это нельзя назвать ничем иным, кроме удара по королевскому двору Испании. Вся история с референдумом - один большой удар под дых испанской Короне. И пресловутая "Америка" вполне может быть выгодополучателем этой атаки.

Но и это не всё. Есть повод повернуть картину под совсем иным углом. Этот повод -[Средиземноморский Союз ...]Средиземноморский Союз.

"... Из обращения президента Саркози к жителям Средиземноморья: «Делаем единое дело, с общей целью, объединённой структурой».

Союз позиционируется как естественное продолжение барселонского процесса - процесса европейского и средиземноморского сотрудничества.
Союз должен заниматься вопросами энергии и энергоносителей, безопасности, борьбы с террором, миграции, торговли. Средиземноморский и Европейский союзы смогут работать вместе в рамках некоторых общих структур, включая правоохранительные структуры в рамках борьбы с коррупцией, терроризмом, организованной преступностью, торговлей людьми. ..."

Союз для Средиземноморья - это  продолжение европеизации мира; обустраивание и окультуривание "диких" земель. Кстати, ЕвраЗЭС - объединение, служащее этой же цели.

Цель создания подобных организаций - подведение новых территорий под новые для них стандарты и правила жизни, которые будут близки к заданным "европейским" показателям. Для каждого региона они будут свои, и обусловлеными исключительно культурными возможностями людей, населяющих эти территории.

Местонахождение предполагаемой столицы предполагаемого Средиземноморского Союза - Барселона. И это может многое объяснить.


Что такое Средиземноморье? Это территории, близкие к Европе, но и бесконечно далёкие от неё.
Турция, Черногория, Тунис, Израиль и даже Сирия с Египтом - все эти государства не могут не иметь связей с Европой; они очень интересны ей, но - не могут управляться напрямую, и уж тем более не могут являться политической и экономической частью Старого Света. Уж больно отличается экономический потенциал и уровень жизни. И уровень культуры.

Потому и нужно делать другой Союз, уровнем ниже, в который можно "впихнуть невпихуемое".

Вот только за последнее десятилетие список кандидатов на вступление может быть немного изменён.

О выходе из ЕС уже заговаривали в Греции и Италии; определённые изменения происходят на Кипре; даже Болгария, так и не вошедшая в зону евро, может немного подкорректировать свой статус. Все эти государства, вместе с евро-аутсайдерами Черногорией, Македонией и Албанией, вполне могут стать членами нового Союза.

Этому также смогут поспособствовать вымышленные и реальные европейские проблемы с беженцами, безопасностью и финансами. Этому также сможет посодействовать Брексит, как реальный пример того, что жизнь вне Евросоюза возможна. Вообще, если смотреть с этой точки зрения, может сложиться впечатление, что именно этот сценарий давно и планомерно реализуется всей Европой, от и до.

Евросоюз становится двухступенчатым, он, как живая клетка, растёт и делится. Не имея возможность интегрировать весь мир под единым стандартом, Европа нашла другое решение - делить и властвовать, подбирая под каждый регион свои параметры. Процесс этот небыстрый, и подготовка создания нового Союза идёт уже не одно десятилетие.

Следующий шаг, который, собственно, мы и наблюдаем - отделение Барселоны, новой столицы нового образования государств, от Европейского Союза. Это нужно для того, чтобы разделить миграционные и финансовые потоки; для того, чтобы чётко очертить контуры двух различных государств.

И для этого всё делается, точнее - всё делается именно для этого. Возможно.
Поживём - увидим.

Ну и, в качестве справки - немного информации с парой комментариев :

История создания ( Союза для Средиземноморья )

Роль и позиция Франции
Считается, что авторство изначального проекта Средиземноморского союза принадлежит личному советнику Николя Саркози, Анри Гэно (фр. Henri Guaino), ( о котором в интернете нет ни одного слова на русском языке ) который впоследствии занял в правительстве Саркози пост специального советника при президенте Республики.

Одной из целей проекта являлось продвижение Франции на ключевые позиции в европейском диалоге со средиземноморским регионом, не входящим в ЕС, лидерство в технологическом развитии североафриканских стран и прямой доступ Евросоюза к газовым месторождениям Северной Африки. Газопровод, который в будущем сможет доставлять африканский природный газ в Европу, находится в стадии активного строительства.

В частности в 2008 году правительство Израиля приняло решение о дополнительном финансировании строительства газопровода из Египта в северном направлении для увеличения потенциальной пропускной способности.

В случае успеха проекта Франция могла бы стать лидером в средиземноморском регионе, а впоследствии и лидером ЕС и ключевой фигурой мировой политики, значительно укрепив свои геополитические позиции.

Роль и позиция Германии
Внешнеполитическое ведомство Германии, страны, занимающей лидирующие позиции в Европейском союзе, изначально было крайне обеспокоено возможным укреплением позиций Франции, и как следствие, возможным ослаблением влияния ФРГ. Также, не будучи средиземноморским государством, Германия не могла претендовать на непосредственное участие в Средиземноморском союзе, а вынуждена была бы признать роль Франции как посредника в политическом диалоге со странами Средиземноморья и странами-поставщиками африканского природного газа. Такое положение привело бы к утрате ФРГ статуса крупнейшего европейского лидера.

Лишь после внесения изменений в начальный план проекта, Германия согласилась поддержать создание Средиземноморского союза.

Изменения оговаривают равное участие всех стран ЕС в диалоге Средиземноморского союза. Решение о начале процесса создания Средиземноморского союза было принято на саммите ЕС.

Роли и позиции Турции и Великобритании
Франция является противником вступления Турции в Евросоюз. Турция, будучи страной-кандидатом в ЕС, посчитала, что участие в Средиземноморском союзе может негативно повлиять на процесс интеграции Турции в ЕС. Политический и экономический диалог внутри ЕС может быть заменен диалогом с ЕС посредством Средиземноморского союза.

Великобритания поддержала протест турецкой стороны, будучи стратегическим партнером Турции и представителем турецких интересов в ЕС. Впоследствии Турция согласилась принять участие в проекте, получив заверения о том, что процессы интеграции Турции в оба союза не станут взаимоисключающими.

Хронология
1995 год. Состоялась барселонская конференция Евро-средиземноморского партнёрства давшая старт процессу межгосударственного сотрудничества, получившего название «Барселонский процесс». Инициатором конференции выступает Европейский союз во главе с Испанией.

2006-2007 года. Кандидат в президенты Франции от партии Союз за народное движение Николя Саркози ( который, кстати, самый настоящий князь. Вот вам и реальная власть мира - королевские семьи Европы ) в качестве одного из пункта своей предвыборной программы объявляет создание «Средиземноморского союза».

6 мая 2007 года. Во втором туре выборов на пост президента Франции побеждает Николя Саркози, уполномоченный сменить президента Жака Ширака в течение десяти дней.

23 октября 2007 года. Президент Франции приглашает всех лидеров Средиземноморья на саммит во Францию. Называется время - Июнь 2008 года, время начала председательства Франции в Евросоюзе. Идея французского президента встречена критикой некоторых стран Европейского союза, в том числе наиболее весомого участника ЕС - Германии.

Предполагаемые участники Средиземноморского союза;Средиземноморские страны (синий)Страны-члены ЕС (светло-серый)

Март 2007 года. Турция отказывается поддержать проект, в случае если его признают альтернативой интеграции Турции в ЕС. ( а сейчас о ЕС она даже не заикается ) Поэтому в Риме на встрече лидеров Франции, Испании и Италии подтверждалось, что членство в Союзе для Средиземноморья никак не связаны с переговорами о вступлении в ЕС (следовательно, вопрос о вступлении в ЕС Турции рассматривается отдельно), и что инициатива Парижа - это только дополнительный формат европейской политики в рамках Барселонского процесса. Таким образом, получив заверения того, что участие в проекте не является альтернативой процесса интеграции Турции в ЕС, турецкая сторона согласилась изменить свое отношение к проекту Союза и принять участие в нём.

14 марта 2008 года. Германия, в результате длительных переговоров с Францией принимает решение поддержать проект Средиземноморского союза при условии участия в нём всех стран входящих в ЕС, в том числе не имеющих выхода в Средиземное море. Германская сторона высказывается за создание Союза в новом, измененном виде и обещает принять активное участие в его продвижении.

Страны-участницы Европейского союза утверждают проект. Называется дата саммита в Париже - 13-14 июля 2008 года.

13 июля 2008 года. Основывающий саммит Средиземноморского союза в Париже. Представлено 43 государства.

Деятельность
4 ноября 2008 года. Министры иностранных дел стран Средиземноморского союза решили на встрече в Марселе, что штаб-квартира организации будет базироваться в Барселоне, а также что в деятельности организации будут на равных правах принимать участие представители Израиля и Лиги арабских государств.[1]

4 марта 2010 года. Открылась штаб-квартира Союза для Средиземноморья в Барселоне.[2]

Состав
В Средиземноморский союз входят 43 страны, а также Лига арабских государств ( которую последнее время тоже начало колбасить и "перетрахивать" ). Ливия считается наблюдателем, так как ее лидер отказался приехать на организационный саммит, назвав новую организацию заговором по подрыву единства арабских и африканских стран. ( кстати, проблемы и неприятности у Кадаффи появились только после того, как он отказался приехать на саммит... )

постскриптум. Упомянутые разногласия между Францией и Германией напомнили некоторые мысли насчёт истории нашей страны. Всё время существования мы разрываемся между двумя этими Домами. Возможно, это станет темой новых постов...

белые люди, конспирология, Брексит, Средиземноморье, Америка, Европа

Previous post Next post
Up