Сколько бы гимнов, флагов и национальной идентичности ни было у гордых жителей Каталонии, сам по себе референдум мало что значит. Вся каталонская "знать" так тесно сплетена и сроднена с элитами испанскими, что говорить о каком-то реальном разрыве связей просто смешно. От того, какое гражданство проставлено в паспорте любого жителя Земли, сегодня зависит очень мало.
Другое дело, что, сами по себе, эти события могут быть маркером начала изменения всей мировой политической "архитектуры", и, в частности, отхода от традиционного понимания государства как такового. Тема эта не раз освещалась многими авторами, потому сейчас речь пойдёт о другом аспекте референдума, точнее - о других.
Во-первых - как же тут без Америки. Стоит только заполыхать гражданскому обществу практически любого государства, как все начинают вспоминать "оранжевые революции" и "деньги ЦРУ", и, в принципе, не без оснований. В этой же ситуации - молчок, никто и не думает увязывать нежданный мятеж басков со страной звёздно-полосатого флага. Хотя повод есть.
Последние годы Штаты начало немного лихорадить и, выражаясь по-Лукашенковски, "перетрахивать". Ничего критичного, конечно же, США по-прежнему мощны и стабильны, но звоночки раздаются. Мы уже видели начало "чёрного" протеста, в штате Вашингтон была попытка "белого" мятежа, но всё это цветочки, по сравнению с восстанием ацтеков, направленным на воссоздание Ацтлана. Кому интересно - поищите это слово, возможно, узнаете что-то новое.
В двух словах - десятки миллионов латиноамериканцев с гражданством США спят и видят, как они отбирают себе исконные индейские земли, занимающие юго-западную треть Штатов. Это достаточно организованное и направленное движение; даже, можно сказать, направляемое. Направляют его люди, говорящие по-испански, иногда даже пишущие книги на этом языке, а некоторые, к тому же, вообще получают за свою деятельность премии прямо из рук Короля Испании.
И, знаете, когда весь мир транслирует кадры избиения испанскими полицейскими безоружных каталонцев; когда премьер-министр Испании прилюдно говорит, что "референдума не было" - это нельзя назвать ничем иным, кроме удара по королевскому двору Испании. Вся история с референдумом - один большой удар под дых испанской Короне. И пресловутая "Америка" вполне может быть выгодополучателем этой атаки.
Но и это не всё. Есть повод повернуть картину под совсем иным углом. Этот повод -[Средиземноморский Союз ...]Средиземноморский Союз.
"... Из обращения президента Саркози к жителям Средиземноморья: «Делаем единое дело, с общей целью, объединённой структурой».
Союз позиционируется как естественное продолжение барселонского процесса - процесса европейского и средиземноморского сотрудничества. Союз должен заниматься вопросами энергии и энергоносителей, безопасности, борьбы с террором, миграции, торговли. Средиземноморский и Европейский союзы смогут работать вместе в рамках некоторых общих структур, включая правоохранительные структуры в рамках борьбы с коррупцией, терроризмом, организованной преступностью, торговлей людьми. ..."
Союз для Средиземноморья - это продолжение европеизации мира; обустраивание и окультуривание "диких" земель. Кстати, ЕвраЗЭС - объединение, служащее этой же цели.
Цель создания подобных организаций - подведение новых территорий под новые для них стандарты и правила жизни, которые будут близки к заданным "европейским" показателям. Для каждого региона они будут свои, и обусловлеными исключительно культурными возможностями людей, населяющих эти территории.
Местонахождение предполагаемой столицы предполагаемого Средиземноморского Союза - Барселона. И это может многое объяснить.
Что такое Средиземноморье? Это территории, близкие к Европе, но и бесконечно далёкие от неё. Турция, Черногория, Тунис, Израиль и даже Сирия с Египтом - все эти государства не могут не иметь связей с Европой; они очень интересны ей, но - не могут управляться напрямую, и уж тем более не могут являться политической и экономической частью Старого Света. Уж больно отличается экономический потенциал и уровень жизни. И уровень культуры.
Потому и нужно делать другой Союз, уровнем ниже, в который можно "впихнуть невпихуемое".
Вот только за последнее десятилетие список кандидатов на вступление может быть немного изменён.
О выходе из ЕС уже заговаривали в Греции и Италии; определённые изменения происходят на Кипре; даже Болгария, так и не вошедшая в зону евро, может немного подкорректировать свой статус. Все эти государства, вместе с евро-аутсайдерами Черногорией, Македонией и Албанией, вполне могут стать членами нового Союза.
Этому также смогут поспособствовать вымышленные и реальные европейские проблемы с беженцами, безопасностью и финансами. Этому также сможет посодействовать Брексит, как реальный пример того, что жизнь вне Евросоюза возможна. Вообще, если смотреть с этой точки зрения, может сложиться впечатление, что именно этот сценарий давно и планомерно реализуется всей Европой, от и до.
Евросоюз становится двухступенчатым, он, как живая клетка, растёт и делится. Не имея возможность интегрировать весь мир под единым стандартом, Европа нашла другое решение - делить и властвовать, подбирая под каждый регион свои параметры. Процесс этот небыстрый, и подготовка создания нового Союза идёт уже не одно десятилетие.
Следующий шаг, который, собственно, мы и наблюдаем - отделение Барселоны, новой столицы нового образования государств, от Европейского Союза. Это нужно для того, чтобы разделить миграционные и финансовые потоки; для того, чтобы чётко очертить контуры двух различных государств.
И для этого всё делается, точнее - всё делается именно для этого. Возможно. Поживём - увидим.
Ну и, в качестве справки - немного информации с парой комментариев :
История создания ( Союза для Средиземноморья )
Роль и позиция Франции Считается, что авторство изначального проекта Средиземноморского союза принадлежит личному советнику Николя Саркози, Анри Гэно (фр. Henri Guaino), ( о котором в интернете нет ни одного слова на русском языке ) который впоследствии занял в правительстве Саркози пост специального советника при президенте Республики.
Одной из целей проекта являлось продвижение Франции на ключевые позиции в европейском диалоге со средиземноморским регионом, не входящим в ЕС, лидерство в технологическом развитии североафриканских стран и прямой доступ Евросоюза к газовым месторождениям Северной Африки. Газопровод, который в будущем сможет доставлять африканский природный газ в Европу, находится в стадии активного строительства.
В частности в 2008 году правительство Израиля приняло решение о дополнительном финансировании строительства газопровода из Египта в северном направлении для увеличения потенциальной пропускной способности.
В случае успеха проекта Франция могла бы стать лидером в средиземноморском регионе, а впоследствии и лидером ЕС и ключевой фигурой мировой политики, значительно укрепив свои геополитические позиции.
Роль и позиция Германии Внешнеполитическое ведомство Германии, страны, занимающей лидирующие позиции в Европейском союзе, изначально было крайне обеспокоено возможным укреплением позиций Франции, и как следствие, возможным ослаблением влияния ФРГ. Также, не будучи средиземноморским государством, Германия не могла претендовать на непосредственное участие в Средиземноморском союзе, а вынуждена была бы признать роль Франции как посредника в политическом диалоге со странами Средиземноморья и странами-поставщиками африканского природного газа. Такое положение привело бы к утрате ФРГ статуса крупнейшего европейского лидера.
Лишь после внесения изменений в начальный план проекта, Германия согласилась поддержать создание Средиземноморского союза.
Изменения оговаривают равное участие всех стран ЕС в диалоге Средиземноморского союза. Решение о начале процесса создания Средиземноморского союза было принято на саммите ЕС.
Роли и позиции Турции и Великобритании Франция является противником вступления Турции в Евросоюз. Турция, будучи страной-кандидатом в ЕС, посчитала, что участие в Средиземноморском союзе может негативно повлиять на процесс интеграции Турции в ЕС. Политический и экономический диалог внутри ЕС может быть заменен диалогом с ЕС посредством Средиземноморского союза.
Великобритания поддержала протест турецкой стороны, будучи стратегическим партнером Турции и представителем турецких интересов в ЕС. Впоследствии Турция согласилась принять участие в проекте, получив заверения о том, что процессы интеграции Турции в оба союза не станут взаимоисключающими.
Хронология 1995 год. Состоялась барселонская конференция Евро-средиземноморского партнёрства давшая старт процессу межгосударственного сотрудничества, получившего название «Барселонский процесс». Инициатором конференции выступает Европейский союз во главе с Испанией.
2006-2007 года. Кандидат в президенты Франции от партии Союз за народное движение Николя Саркози ( который, кстати, самый настоящий князь. Вот вам и реальная власть мира - королевские семьи Европы ) в качестве одного из пункта своей предвыборной программы объявляет создание «Средиземноморского союза».
6 мая 2007 года. Во втором туре выборов на пост президента Франции побеждает Николя Саркози, уполномоченный сменить президента Жака Ширака в течение десяти дней.
23 октября 2007 года. Президент Франции приглашает всех лидеров Средиземноморья на саммит во Францию. Называется время - Июнь 2008 года, время начала председательства Франции в Евросоюзе. Идея французского президента встречена критикой некоторых стран Европейского союза, в том числе наиболее весомого участника ЕС - Германии.
Предполагаемые участники Средиземноморского союза;Средиземноморские страны (синий)Страны-члены ЕС (светло-серый)
Март 2007 года. Турция отказывается поддержать проект, в случае если его признают альтернативой интеграции Турции в ЕС. ( а сейчас о ЕС она даже не заикается ) Поэтому в Риме на встрече лидеров Франции, Испании и Италии подтверждалось, что членство в Союзе для Средиземноморья никак не связаны с переговорами о вступлении в ЕС (следовательно, вопрос о вступлении в ЕС Турции рассматривается отдельно), и что инициатива Парижа - это только дополнительный формат европейской политики в рамках Барселонского процесса. Таким образом, получив заверения того, что участие в проекте не является альтернативой процесса интеграции Турции в ЕС, турецкая сторона согласилась изменить свое отношение к проекту Союза и принять участие в нём.
14 марта 2008 года. Германия, в результате длительных переговоров с Францией принимает решение поддержать проект Средиземноморского союза при условии участия в нём всех стран входящих в ЕС, в том числе не имеющих выхода в Средиземное море. Германская сторона высказывается за создание Союза в новом, измененном виде и обещает принять активное участие в его продвижении.
Страны-участницы Европейского союза утверждают проект. Называется дата саммита в Париже - 13-14 июля 2008 года.
13 июля 2008 года. Основывающий саммит Средиземноморского союза в Париже. Представлено 43 государства.
Деятельность 4 ноября 2008 года. Министры иностранных дел стран Средиземноморского союза решили на встрече в Марселе, что штаб-квартира организации будет базироваться в Барселоне, а также что в деятельности организации будут на равных правах принимать участие представители Израиля и Лиги арабских государств.[1]
4 марта 2010 года. Открылась штаб-квартира Союза для Средиземноморья в Барселоне.[2]
Состав В Средиземноморский союз входят 43 страны, а также Лига арабских государств ( которую последнее время тоже начало колбасить и "перетрахивать" ). Ливия считается наблюдателем, так как ее лидер отказался приехать на организационный саммит, назвав новую организацию заговором по подрыву единства арабских и африканских стран. ( кстати, проблемы и неприятности у Кадаффи появились только после того, как он отказался приехать на саммит... )
постскриптум. Упомянутые разногласия между Францией и Германией напомнили некоторые мысли насчёт истории нашей страны. Всё время существования мы разрываемся между двумя этими Домами. Возможно, это станет темой новых постов...