Что мы знаем о растительном и животном мире Земли, точнее, о жизни на ней вообще? В принципе, не мало - это и школьные учебники, если кто что помнит, и познавательное телевидение, и геологические изыскания и множество научных работ о сотнях миллионов лет развития нашей прекрасной и уникальной планеты.
Уникальной - потому что в в ближайшем космическом окружении, видимо, действительно нет планет с развитой жизнью на их поверхности. Вкратце мы все знаем эту удивительно счастливую в плане многочисленных случайностей историю про развитие одной примитивной клетки, того самого икосаэдра, до сложносоставных организмов, таких, которые и растянули в официальной науке этот сериал до нереальных миллиардов лет.
Нереальных - потому что все происходит гораздо быстрее. По факту история земли в десятки раз короче, сейчас ей от 60 до 125 миллионов лет. И пусть вас не обманывают разговоры о том, что только последние 50 лет мы развиваемся так бурно, а до этого тысячи лет проходили от появления одного гаджета до другого. Мы с вами живем в особенное время, да, это время перемен, но поверьте, мир всегда менялся очень быстро.
При достаточном поливе за пять-семь лет бедная песчаная лесная почва превращается в нормальную черную землю слоем до полуметра. Лес, сложная экосистема, после большого пожара полностью восстанавливается за 30-50 лет. Африканская саванна с каждым днем все больше и больше становится похожа на лесостепь. Уже доказано, что существенные мутации и изменения у животных и растений могут происходить за одно поколение. На наших глазах не только исчезает огромное количество видов животных и растений, но и появляется много новых, и появляются не только живые организмы, но и острова в океанах, и моря высыхают прямо на наших глазах, так что не верьте всем этим сказкам о запредельно далеком для человеческого сознания прошлом. Абсолютное большинство этих сведений либо просто ложь, либо весьма скорректированная информация. Правда, кое-где наука не врет. Например, о происхождении угля.
О полезных ископаемых, точнее, об углеводородах, мы тоже знаем немного. Все объяснения происхождения нефти и газа начинаются с очень научных слов «видимо», «скорее всего» и «возможно», хотя вроде как ученые сошлись на том, что это немножко возобновляемые ресурсы, «видимо», они как-то синтезируются внутри Земли, так как иным образом нельзя объяснить появление нефти в старых выработанных скважинах ( насчет газа, чтоб было еще интереснее искать ответы, уточним, что он образовывается внутри полой Земли, даже навскидку пару химических реакций попозже, даст Бог, назовем).
А вот с углем все проще, его можно выкопать, потрогать и ни с чем не перепутать - так что, да, он образуется из деревьев и не является возобновляемым ресурсом. Знаете почему? Потому что нет сейчас условий для его образования, нет таких деревьев в таком количестве. [А знаете почему?..] А знаете почему? Нет сейчас для растений подходящих, комфортных для них условий.
Залежи угля - это пласты сжатой, спрессованной растительности толщиной в десятки и сотни метров, засыпанные где-то меньшим, где-то большим слоем грунта. Попробуйте представить, как выглядел процесс, одномоментно отгородивший эти десятки и сотни метров растительности от атмосферы толстым слоем земли, и вы по-другому будете думать о сменах полюсов и потопах.
И попробуйте представить как выглядели те леса, ставшие нашим топливом. По сравнению с ними джунгли Амазонки - подстриженная обочина трассы Пенза-Копейск. Тут наука не врет - деревья высотой до 500 метров, кустарники больше нынешних лесов, бешено растущая трава, полностью укрывающая упавшие стволы, перекрывающая доступ к ним света, воды и воздуха - да, такие леса могли быть высотой, или толщиной, в сотни метров. Они росли в долинах рек и ущельях, вернее, росли не только там, но именно в естественных углублениях они могли оказаться законсервированы на долгие годы так, чтобы стать углем, который мы знаем.
Почему же сейчас на Земле растительный мир выглядит иначе, мельче, беднее? Наука дает верный ответ - в те времена содержание углекислого газа в атмосфере было на порядок выше, и сама атмосфера была гораздо плотнее, примерно в 7-8 раз, и сильнее, примерно в 7-8 раз, было электромагнитное поле Земли (интересно, что тут является следствием, а что причиной)). Нельзя сказать с уверенностью, был ли тот мир богаче в плане многообразия форм жизни, но, наверное, да. Это был Рай, Эдем, цветущий сад, и если представить его себе, подумать, помечтать, как это все могло выглядеть, то можно в корне поменять свое восприятие жизни, или отношение к жизни на Земле.
Какая в сущности разница между растениями и животными, растениями и человеком? В смысле, какая разница для Создателя - и тем, и тем можно любоваться, восхищаться, экспериментировать с новыми формами, новыми способами взаимодействия, флора может быть гораздо величественнее и интереснее фауны. И в пользу растений то, что они не так агрессивны, как животные - да, они борются за жизнь, но не путем причинения непосредственного вреда, за редкими исключениями, а посредством борьбы за ресурсы - свет, воду, газ (прям ЖКХ какой-то).
Нет, без шуток, просто посмотрите на ВСЁ по-другому - ну почему мы так уверены, что человек - венец творения? Да, мы сложны, но не слажены, мы ропщем на судьбу, боремся с ней, что-то придумываем себе, ждем этого и ожесточаемся из-за обманутых ожиданий, мы всегда уверены, что достойны лучшего и что жизнь к нам несправедлива, а ведь это значит противление воле Бога! Мы - очень мерзкие и непослушные и неблагодарные дети, в отличие от растений. Они не меняют своего места жительства, так как верят, что им подобрали оптимальное. Они не гневаются, если им не хватает еды или воды, а просто ужимают свои потребности, сокращая свои размеры, чтобы потом восстановить их при более благоприятных условиях, их главное отличие от животных в том, что растениям никого не надо убивать, чтобы жить. Не такую ли форму жизни мог создать милосердный и любящий Творец? Создать и любоваться ею, как мы любуемся своими растениями в саду.
А вот теперь, с этой точки зрения, давайте попробуем пройти путь Создателя, придумать, и продумать такой мир. Вот у нас есть многообразие растительной жизни, прекрасной и гуманной. Чтобы это многообразие стало равновесной суперстабильной экосистемой, которой можно любоваться тысячелетиями без опасения потерять ее из-за того, что вовремя не полил, нужно добавить переменные, которые ее и будут уравновешивать. Их не много, но и не мало.
Во-первых, нужны те, кто будут перерабатывать умершие растения, чтобы вновь запускать химические вещества в их круговорот и расширять экосистему - это насекомые и микроорганизмы. Эти же насекомые, кстати, могут поучаствовать и в процессах размножения, перенося пыльцу на большие расстояния и тем самым расширяя экосистему и делая ее более многовариантной.
Дальше, чтобы уравновесить их, не дать чрезмерно расплодиться и уничтожать живые части системы нужны противовесы - другие виды насекомых, ну и что-нибудь по-мощнее на всякий случай, что-то типа грызунов, например, или птиц, или и тех, и тех. Кстати, они смогут переносить готовые семена, тем самым расширяя экосистему и делая ее более многовариантной.
Дальше, чтобы уравновесить их, не дать чрезмерно расплодиться и уничтожать живые части системы (... а вот этим элементам уже не так повезло, они уже должны убивать, чтобы жить, ведь они созданы, чтобы убивать. Тогда, получается, само по себе убийство не является злом, а лишь способом уравновешивания системы, правда, не самым приятным в первую очередь для убийцы. И если у Бога все справедливо, то на эту роль должны подбираться те души, которые не достойны лучшего...) ...продолжим. Чтоб их уравновесить, нужны хищники покрупнее, на всякий случай, ну и сразу какие-нибудь микроорганизмы, чтоб болезнями контролировать поголовье хищников и не создавать кого-то еще крупнее.
Все, круг замкнулся, экосистема готова - через четыре года здесь будет город-сад!
Система работает, все цветет и развивается - красота. Бог, кстати, очень эффективный менеджер, у него нет убыточных проектов - всё или гибнет, или растет и приносит прибыль, то есть пользу. Иногда, ввиду масштабности его творений, бывают сильно растянутые во времени перекосы, которые затем приходится исправлять, вводя новые переменные. Что и произошло на Земле.
Наш рай цвел и пах углеводородами до тех пор, пока не произошло непредвиденное - углекислый газ стал заканчиваться. Либо какое-то событие стало причиной тому, либо, что более вероятно, это не произошло в один момент, а просто система немного разбалансировалась. Растениям было так хорошо, они так много и быстро кушали, что забирали углекислый газ из атмосферы быстрее, чем он туда попадал, и, вдобавок, что серьезнее, выхлопные газы растений, ядовитый кислород, стали так сильны, что их количество нужно было серьезно регулировать. Решение было гениальным - нужно просто добавить новую переменную, новую форму жизни,поглощающую кислород и перерабатывающую его в углекислый газ. Это как если бы мы выхлопы машин научились обратно в бензин превращать! Этих созданий мы знаем как динозавров, хотя, возможно, они были не первыми и не совсем такими. Правда, динозавры были грубоватым инструментом, много всего живого ломали и не везде могли пройти, ну и плюс их тоже надо было уравновешивать и ограничивать, тем самым делая систему устойчивее, поэтому многообразие животных, дышащих кислородом, росло, тем самым расширяя экосистему и делая ее более многовариантной. Так дело дошло и до появления человека.