Дагомыс. Начало.

Aug 07, 2017 23:00

Поездка началась в электричке-экспрессе, везущей в Москву, на Казанский вокзал. И началась она приятно.

Чистые вагоны, комфортные сиденья с откидными полочками, вежливый разносчик кофе, вай-фай и быстрое перемещение дали повод задуматься о том, что мы подчас не замечаем ежедневную работу, идущую прямо возле нас.
День за днём, год за годом мир вокруг нас меняется. На новые шпалы укладываются новые рельсы, по которым бегут новые поезда. Новые здания начинают не портить, а украшать местность, и даже традиционные граффити на традиционных гаражах вдоль путей с каждым годом становятся всё более художественными.

Казанский вокзал в тот день принимал тысячи желающих посетить авиашоу МАКС-2017, и для них были созданы все условия. Десятки турникетов, с доброжелательным персоналом возле них, и наклейки-указатели, помогающие не заблудиться, распределяли всех пассажиров так быстро, что вокзал казался полупустым.

До поезда оставалось несколько часов, которые решено было провести на Красной Площади. Она тоже здорово изменилась. Возможно, дело в Фестивале Цветов, который проводился по всей Москве в те дни, но главная достопримечательность страны просто поразила красотой декорирования и его проработанностью.

Москва стала другой. Трудно выделить какие-то конкретные детали, но она действительно стала городом мирового уровня. Удобные и красивые скамейки, пешеходные зоны, множество изысканных архитектурных решений и украшений -  всё это сделано как-то со вкусом. По-европейски. Для людей.

Знаете, те москвичи, которые жалуются на вечные стройки, переделки и сложности, связанные с ними, забывают одну вещь : Москва - это витрина страны, это её, так сказать, гостиная комната. А жить в гостиной не всегда комфортно. Красиво, престижно, интересно - но не всегда удобно. В ней всё сделано для тех тысяч туристов, что ежедневно посещают Красную Площадь, и такой порядок вещей не может быть одновременно комфортен и людям, ежедневно обеспечивающим весь этот порядок.

Ещё одна характерная черта нового времени - тотальный запрет на курение. Курить нельзя нигде, потому везде, на всём протяжении всей поездки, мы то и дело натыкались на взрослых людей, которые тайком, как дети, курили - то за углом Исторического Музея, то в тамбуре, то в кустах. Сначала это здорово напрягало - ибо и самому приходилось прятаться - но результат такой политики заметен сразу. Всё стало чище. Прежде все входы в метро напоминали прокуренные тамбуры, где к горам окурков притягивались кучи разнообразнейшего мусора, теперь же этого нет.
Так что даже курильщики остались в плюсе.
Хотя, если честно, столь активное противодействие табаку, при явно благожелательном отношении к алкоголю, заставляет подозревать, что у запрета есть некие скрытые мотивы. Типа того, что никотин реально способствует мозговой деятельности, а власть имущим она не нужна)

В общем, несколько часов, проведённые в столице, подтвердили предположения о том, что "Россия Идёт". Да, мы становимся другой страной. Мы становимся Европой, нравится это кому-то или нет. Кстати, позже это наблюдение подтвердилось ещё не раз.

Но главное впечатление - хотя, кому-то это может показаться странным - ожидало в подземном переходе у станции "Охотный Ряд". Там я понял, почему Ленина до сих пор не выносят из Мавзолея.

Раньше там всегда "дежурили" артисты - двойники Ленина и Сталина. Теперь к ним добавился третий персонаж - Путин.
Ленин, Сталин и Путин - три узловые точки, три вехи нашей современной истории. Это уже данность.

Владимир Владимирович Путин уже вошёл в мировую историю так глубоко, и, извините, под таким углом, что, если задуматься об этом, можно придумать очень многое. В том числе и то, о чём не только говорить, но даже и думать не очень хочется, чтобы не переворачивать с ног на голову многое из того, что хочется считать правильным и хорошим.
Хотя, пожалуй, я не сдержусь и позже напишу кое-что по этому поводу... наверное...

Потом был поезд, новый и фирменный, который удивил в том числе и тем, что в переходе между вагонами, у рычага для изменения ширины колеи вагона, висела табличка " широкая колея / нормальная колея ". Помните, раньше европейские железные дороги называли "узкоколейками"? Всё, это в прошлом. Теперь это считается нормальной колеёй. Тоже примета времени.

Ну а потом было прибытие к цели поездки - Сочи, Дагомыс.

перемены, табак, Россия ИДЕТ !, Дагомыс

Previous post Next post
Up