имя этого весьма талантливого автора и исполнителя из Луганской области не известно широким массам. но, с другой стороны, следует ли считать массовую популярность неоспоримым достоинством. Бергмана тоже не все, небось, видели.
об Александре Литвинове написано довольно много, и, без сомнения, будет сказано еще. есть официальный сайт
ДрДом, есть
ж.ж.-комьюнити, посвященное Дркину, там достаточно информации насчет того, что это был за художник, где родился, где жил, почему у него такой псевдоним и т.д.
как-то мне попала кассета - перезапись перезаписи концерта в Белгороде. мне сказали: «Веня Дыркин, поёт классные стёбные песенки». послушав запись, я пришел к выводу, что песни, мягко говоря, сомнительные, но всё ж таки что-то зацепило. что-то живое было в этом, хороший юмор, исполнительски неплохо. даже лажали здорово. скрипка, перкуссия, девушка мимо нот подпевает. песенки неуловимо напоминают всё подряд и ничего конкретно. тогда показалось, что это кто-то из местных. вот будет здорово, думал я, если приедет он к нам в Пятигорск.
позже, когда я познакомился с интернетом, озадаченная именем Вени поисковая система сообщила, что его больше нет, года четыре уже как нет, умер в возрасте 29 лет, что он довольно известный в узких кругах автор, что сочиняет с начала 90-х, что последнее время жил в Воронеже, что музыка хоть и самопальная, но несколько дисков уже выпущено.
было ощущение, будто я потерял друга. что-то свое, что хранилось с неким трепетом, показывалось друзьям, обесценилось. эта кассета, что раньше казалась немыслимым богатством ввиду ее уникальности, перестала значить так много - стоило лишь узнать, что это малая часть того, что вообще существует, фрагмент, притом не самый значимый.
думаю, у каждого есть подобная история знакомства с его творчеством.
потом, три года назад, в Питере мною были обнаружены фирменные записи - «для дяди Коли», «Крышкин дом», и Веня совершенно преобразился в моем сознании. из шутника и стёбщика он превратился в серьёзного автора гораздо больших масштабов, чем можно было предположить вначале. удивительно, он полон чего-то помимо текста и музыки, к которым ничего не стоит придраться, попытавшись разложить всё по полочкам. но вместе с тем подобную естественность и органичность мало у кого встретишь. у нас почему-то не принято называть Янку, Башлачёва и ту же Арефьеву бардами - хорошо, пусть так, пускай бардами были Галич, Высоцкий, Матвеева, Визбор. но лично я не проводил бы такой границы. поющий человек, человек с гитарой - менестрель, если угодно. сути это не меняет. а суть - пронзительная, живая, нервная.
я не в восторге от вечных сравнений его с БГ и Вертинским, меня коробит прилепленный к нему ярлык сказочника и поэта (тесты Дркина неотделимы от музыки - он писал замечательные песни). но уж чего не отнять - этой той музыкальности и брызжущей силы, тонких, пусть даже несколько горьких, моментов. тебе больно и страшно, а ты - смеешься, разудалый скоморох с гитарой.
была бы любовь, любовь, да так,
чтоб кровь от нее бы застыла
дык нет - мир не спасла красота
мир не спасла красота, мир не спасает пиво
дунул губами в ту степь -
глаза песком облезли
Люську нашли в капусте
вчера нашли в капусте
сегодня нашли в подъезде
принимать человека таким, какой он есть, и себя в том числе, беззлобно подтрунивая - такое умение дано не каждому. не хотеть быть несчастным прилюдно, с щедростью солнца дарить людям тепло и надежду на то, что всё будет хорошо, что иначе не может и быть.
нибелунг, это плавит твой воск конвектор
перья крыльев вмерзли в сталь
память в трубы уносит ветром
улетай! улетай!
семь бед -
один ответ: Бога нет как нет;
где на столе будет гроб,
там на столе будет спирт.
где за столом кто-то пьёт,
там под столом кто-то спит,
где человеческий лом
присыпан хлоркой и льдом,
там я - рябиной за окном…
отчаяние трудно скрыть, так или иначе, оно прорывается. нет, никуда без веры в людей, надежды на лучшее и любви к миру. ни-ку-да.
эники-беники мы улетаем
навеки-навеки на венике веки смыкаем
знаем мы знаем -
не вспомнится не икнется
так стоит ли слать приветы
с обратной стороны солнца?
каждый видит лишь то, что в нём уже есть, цитируя Гребенщикова. каждому придется по вкусу что-то своё. равнодушным же это может оставить только тех, кому подобная музыка неинтересна в принципе. однако же есть нечто важное в жизни, нечто неподвластное разуму, нечто, что выше обыденности и прагматизма. «я тоже была, прохожий! прохожий, остановись!»
Журавль в небе.mp3 Безнадёга.mp3 Всё будет хорошо.mp3 Кошка.mp3 Рябиной за окном.mp3 Самолётик.mp3 Хожу и гажу.mp3