ПЕСНИ О ЖИЗНИ И СМЕРТИ.

Nov 24, 2006 21:12



23 февраля 2006 года в Питере, в онкологической больнице, умер поэт, художник, философ и музыкант Юрий Морозов.
Не смотря на почти 35-летнюю творческую деятельность, а первый альбом "Ретроскоп" был записан в период с 1968 по 1971 г., Юрий Морозов был знаком довольно узкому кругу любителей рок-музыки.
Дело не в том, что альбомы его были плохи и не в том, что группа, которой впрочем, не было у него вовсе, не имела броского названия. Читать свои "дневники" во всеуслышание, заранее зная, что их мало кто близко примет к сердцу, а большинство осудят, дело не благодарное.
Наверное поэтому сложно было найтии постоянных музыкантов, единых с ним по духу, стоически воспринимающих всё, что творилось вокруг создания очередного опуса.
"- Я боюсь музыкантов-профессионалов. Они входят в храм музыки и звука одними и теми же коридорами. Мне с ними не по пути. Я всегда играю только с дилетантами и сам стремился быть дилетантом. Я только потому и играю, что я не музыкант в общепринятом смысле этого слова. Нотная бумага и запись кае-каких партий на ноты вызывали во мне приступы тошноты".(Ю.морозов)
Слушая альбомы Юрия Морозова приходится перевернуть огромное количество литературы, чтобы постараться понять состояние души автора, чтобы разобраться в кажущемся хаосе звуков и необычных понятий как на альбомах "Необъяснимое" (1978г.), "Брахма Астра"(1979г.), "Китайская поэзия"(1980г.) и, как правило, твои труды бывают вознаграждены. Много людей открывали для себя в песнях Морозова утонченную красоту китайской поэзии и глубокий смысл индийской мифологии. Сам же Морозов, ведя отшельнический образ жизни, к середине восьмидесятых в силу нестоличного менталитета утратил былую популярность.
Выход из подполья в конце 80-х годов мало что изменил в творчестве Морозова, поскольку подлинный художник внутренне свободен даже в условиях внешней несвободы.
Как для буддийских монахов живопись была одним из важных средств духовного самосовершенствования, так для Морозова рок-музыка стала отправной точкой познания себя и мира.
Страница памяти Морозова.
http://www.hippy.ru/right/morozov/morozov.htm
Неофициальный сайт.
http://morozoff.narod.ru/morozoff_ju.htm
Подземный блюз:
http://www.greatestjournal.com/users/vadim88/19239.html?mode=reply

ТВОЯ КРОВЬ.
Твоя кровь остывает в недопитом стакане,
Средь окурков на грязном столе.
Ты лежишь так- же гордо с перерезанным горлом,
Как лежит королева во сне.
Прекраснее нет эмоций,
Чем смерть от стекла.
Как музыка кровь польется
В бокал для вина.
Ты ушла слишком просто,
Будто смерть тоже способ
Хоть немного меня обмануть.
Что мне сделать такого
Ожила чтоб та снова,
Чтобы смерть тебе снова вернуть.
Прекраснее нет эмоций,
Чем смерть от стекла.
Как музыка кровь польется
В бокал для вина.
ЦАРЬ ИЛЛЮЗИЙ.
Царь шагов в городском буреломе,
Свив теней бесконечную сеть,
Я как женщина в мокрой истоме
В темноту бреду ошалеть.
Там в притонах луны мутной жертвой
Свой я гипертрофирую нюх.
Чтобы броситься к юбке первой,
Из толпы размалеванных шлюх.
Йк-а-а... ух! Йк-а-а... ух!
Царь шагов в городском буреломе,
Царь шагов, ковыляющих прочь.
Царь иллюзий публичного дома,
Как туман наполняющий ночь.
ОБЕЗЬЯНА.
Из черных вод, из синих солнц,
Как дым марихуаны.
Какой- то бред мне давит в мозг-
Я будто обезьяна.
Ку- ку, мой сигнал
Самки слышат возле скал.
Наше стадо на ветках вмиг
Головами вниз висит.
Во тьме лесов, во тьме пещер
Ничто теперь не странно.
Забыв про все живу как зверь
Я в царстве обезьяньем.
Ку- ку, мой сигнал
Самки слышат возле скал.
Наше стадо на ветках вмиг
Головами вниз висит.
ИУДА.
В час вечерний, как сын пред отцом
С Иисусом сидел за столом
Тот кто продал его врагам
За тридцать драхм серебром.
Ел он хлеб с ним и выпил вино,
Во искупленье грехов.
А потом толпе дураков
Целуя отдал его.
Цену крови нести тяжкий груз
Раскаялся Искариот.
Но предателя жива душа
В душе людей живет.
Каждый день и каждый и каждый божий час.
Иуда ты, человек!
Если б небо вернуло Христа,
Опять бы продал за медь.
Previous post Next post
Up