Снежные обезьяны в Нагано.

Mar 21, 2013 14:43

Снежные обезьяны живут в окрестностях Нагано в Jigokudani Yaenkoen Snow Monkey Park. Зимуют там в теплых источниках. Мы про них несколько раз вспоминали всегда, когда собирались посещать Японию - на это раз вышло на них посмотреть в естественной среде.

Даже если если ехать из Токио можно обернуться за один день - синкансен Asama 511 до Нагано у нас был куплнен заранее.

В Нагано прибываем в начале 12 - есть немного времени походить по городу, в ожидании следующего поезда до Юданака. За спиной станция JR, впереди и справа - квартал с торговлей и массой рестораций. Если есть время и желание - там можно поужинать - большинство из едален открываются ближе к вечеру. На перекрестке неплохой винный магазин - купили там шипучего саке - «sparlking sake» сакэ - похожее видели один раз в Киото. Купили - на наши деньги порядка 1500 рублей, что совсем не дешево.

Едем в сторону Юданака (Yudanaka). Ехать там минут 40, от туда еще минут 10 на такси и полчаса пешком. За окном красивые деревенские пейзажи с садиками.

Много плодовых деревьев, как выяснили - яблони с со сформированной кроной.

Со станции надо сделать еще одно перемещение до источников со снежными обезьянами. Можно ехать автобусом, можно такси (минут 10), пешком, наверное, не меньше получаса. До до онсена Канбаяши (Kanbayashi Onsen). Запутаться или потеряться там сложно - на станции есть карты, можно спросить у местных. Прямо из выхода со станции JR - такси, направо - автобус с расписанием.

Такси доезжает чуть выше автобуса, но совсем не критично - метров 150. Если с собой есть сумки - есть смысл оставить багаж в домике по дороге с объявлением «тут ок оставить багаж» - гулять по лесу будет намного приятнее. Прогулка по лесу от получаса в зависимости от ширины шага - 1.5 км до снежных обезьян можно пробежать быстро, а можно спокойно погулять по японской зиме и красивой местности.

Мы выбираем «погулять спокойно». Начало тропинки на 1.5 км.

Тропинка идет по холмам. Лес из криптомерий, характерных для Японии - ровнейшие и высоченные деревья метров сорока. Где то внизу шумит речка.

Гулять очень приятно

Минут через 20 встретили первую обезьяну - просто шла по тропинке в нашу сторону. Совершенно индифферентно бросила взгляд, проходя мимо - на критомерии она, наверное, также смотрит :)

Речка внизу

Вышли к онсену Канбаяши

Если бы почитал немного больше - мы тут и заночевали бы

Есть свой небольшой гейзер. Осталось перевалить склон - и снежные обезьяны уже там.

Забираемся повыше. Онсен Канбаяши сверху. Парит гейзер. Чуть дальше будочка входа в парк с обезьянами. Там же можно оставить сумки в замыкаемых кабинках. Вход платный.

Сразу за входом - две совершенно не обращающие ни на кого внимания малиновые рожи. Копаются в снегу, находят и едят что то.

Через речку такие же трудящиеся сидят вдоль теплого ручейка

Внимания они ни на кого не обращают. «Мадонна с младенцем».

Собственно вся местность там с чем то вулканическим. Обезьяны сосредоточены вокруг пары ванн с горячей вулканической водой. Ванны им оборудовали специально - так им греться гораздо удобнее.

Исследуют друг друга

Попробовал видео снять с этими снежными обезьянами

Еще немного

Маленькие обезьяны совершенно самостоятельны

Так они и сидят там совершенно отреченно

Кто то почти спит. Или, таки спит.

Спать они могут и на камне в источнике. А сверху может спать ребеночек.

Все не переставая ищутся

Красавец напарился

Есть в них что то человеческое

Наверное, всю зиму они так и проводят

В этом спокойствии, тепле и паре

И поисках чего то друг у друга

Рожи прям малиновые

Тихонько так сидит. Не шелохнется.

У снежных обезьян есть веб-камера. Snow Monkey Livecam.

Искупались и пошли по своим делам

А мы по своим. Одна из обезьян забралась под корягу, что то там нашла и ест. Вообще то их подкармливают, даже по расписанию - видимо деньги за вход все же расходуются по назначению.

Спустились до онсена. Выглядит он достаточно живописно, что бы заинтересовать в плане «остановится там на сутки». Подумал, что хорошей идеей было бы тут заночевать - и самим в онсене погреться и не спешить дальше по программе с нашими сумками - вышло бы спокойнее и приятнее.

Вокруг все напоминает про вулканы - что то тает, парит, пахнет серой и т.п.

Возвращаемся той же дорогой. На ветках хорошие сугробы - периодически обрываются с веток.

Кому то интересно, конечно же, но нам прогуляться километра 4 по красивому лесу до этих харизматичных малиновых рож было приятно. Наверняка, есть смысл совместить с ночевкой в онсене рядом.

Подождали единственного автобуса. Добрались обратно до станции и попробовали выбрать ресторан для ужина - уже и пора и хотелось. Но в той местности все они традиционно раньше 5 не открываются и нам улыбнулся только «Лоусон» в виде бенто и пива местного наганского производства. Поесть в заведении там до 5 вечера практически мест не нашлось.

Дальше - обратный поезд до Юданака - Нагано. Часок на прогулки дал только что открывшуюся забегаловку, в которой досидели до победного, пробуя сакэ из Нагано.