Япония, Минаками-мати, Такарагава-онсен зимой

Jun 18, 2015 11:19

Немного снега в горячей воде ♨




Такарагава-онсен не зря считается обладающим самым красивым ротембуро (купальней на открытом воздухе) в Японии и не зря название переводится как "Горячие источники на Реке Сокровищ". Я уже бывал там ранней осенью, и мне очень хотелось увидать его зимой - и вот я поехал. Встать пришлось в полпятого утра, потому что опоздать на синкансен - значит опоздать на пересадку в Такасаки, а опоздать на пересадку в Такасаки - значит опоздать на "собаку" до Минаками-онсена, а опоздать на "собаку" - это опоздать на автобус, а он ходит редко, и, опоздав на автобус в полдесятого, пришлось бы или брать такси (под сотню баксов), или автобусом в одиннадцать ехать до остановки у лапшичной "Хотака" в Фудзиварако-онсен, откуда до собственно онсена ещё почти полчаса пёхом - (но недалеко, метров триста всего: водителю скажете - "Фудзиварако-онсен но Хотака раменъя кудасай"; выйдя из автобуса, идите вперёд по ходу движения до развилки, сворачиваете налево, переходите речку в живописном ущелье по мосту, и далее вперёд до собственно рёкана "Онсенкаку", не заметить невозможно. Не забудьте проверить расписания как обратных автобусов, так и поездов). Но я приехал с некоторым запасом времени даже, был первым в очереди на посадку в свой вагон (я взял билет без места, но даже и с местом лучше приходить пораньше, сейчас зима - куча народу везёт лыжи и/или сноуборды в дополнение к сумкам и рюкзакам, а багажного отделения нету, только полочки для ручной клади). Тронулись; уже всходило солнце, день был замечательный, ясный, Фудзи-сан открывалась вдали во всей красе. К Такасаки стало совсем светло, я без спешки прошёл на пересадку и увидал, что свободных мест почти нету. Но всё же пристроился - неудобно, напротив старичка с сильно торчащими ногами и палочкой, да ещё и спиной вперёд, - но подогреваемое сиденье было удобным, хотя ноги девать особо и некуда, а пиво - вкусным. Ехали по полям, где ещё виднелась зелень (а в Токио полно цветов!), и я уже подумал было, что со снегом могут быть проблемы. Но вдруг мы въехали в тоннель, а когда выехали с другой стороны горы (и недлинный ведь тоннель!), то вокруг лежал снег. И его становилось всё больше. Правда, сделалось облачно, а потом и пасмурно. На подъезде к Минаками мы уже двигались в подобии канавы, расчищенной снегоочистителем. Возле станции было чисто: специальные устройства поливают улицу струйками тёплой воды (благо тут мощные источники, воды много, греть её не надо). Купил в турбюро комби-билет (автобус туда-обратно + купальни, экономия - 2.700 иен вместо 3.700); турбюро находится почти напротив выхода со станции, чуть левее, и даже без знания японского его легко опознать по надписи "Information" над дверью и ячейках для хранения багажа возле двери. Автобус был забит под завязку, многим пришлось ехать стоя; ехали, гремя цепями (на колёсах, естественно, не на пассажирах), то и дело встречаясь со снегоочистителями - те вежливо поднимали широченный скребок выше автобусной крыши, давая проехать. На полпути, у лыжных трасс, сошло несколько самых некомпактных пассажиров со сноубордами, и теперь все смогли сесть. Приехали в Такарагава-онсен - и попали в настоящую снежную сказку...



















(Вот трёхэтажное здание с голубым фасадом видите? В нём турбюро, вон вывеска "Информация")







Здание станции. Если стоять лицом к нему, как на этом фото, то автобусная остановка слева, за углом. Уточняйте, ваш ли это автобус. Водитель проштампует комби-билет, сохраняйте его на обратную дорогу :)




Поливают дорогу горячей водой...










Вид с моста через Тонэ-гава. Такара-гава впадает в неё возле моста.




Вход в Такарагава-онсен Онсенкаку.







онсэн, Гунма, Япония, транспорт

Previous post Next post
Up