Катание на собаках. Томаму, Хоккайдо.

Feb 19, 2014 15:15

Покататься на собаках в Японии хотелось уже давно - в прошлый раз в самолете увидели рекламу про Хоккайдо - это и стало последней каплей. Ездовые собаки были найдены на Хоккайдо в районе Томаму в районе Hoshino Tomamu Ski Resort. По-английски катание на собаках тут называется «dog sledding». Для тех кто любит животных и красивую зиму в Японии - великолепное развлечение на день.

Ездили из Саппоро. По пути красиво.

На Хоккайдо много снега.

В Томаму деревенская станция, от которой возят такие аэропортовые автобусы.

То, что Томаму в первую очередь подходит для лыжников видно со станции - склоны гор изрезаны трассами.

Доехали до нашей Alfa Tower Hotel. Интересно, что одно время башни стояли в запустении - что то пошло не так. Но теперь там толпы лыжников, можно взять на прокат все что нужно.

Кататься на собаках было запланировано в тот же день - В Томаму мы оставаться долго не планировали. Встречающая сторона ждала нас на ресепшене. Быстро познакомились - отец принимающего семейства немного говорил по-английски, погрузились на ыего микроавтобус и поехали к ним домой, где они живут с женой и сыном, который «хорошо говорит по-английски». Едем.

Ехать до них было не меньше получаса - миновали все заправки, светофоры и прочие атрибуты цивилизации. Меня это всегда радует - чем меньше толп народа, тем отдых считается больше удавшимся. Уже по распадку за деревнями доехали до дома.

Вылазиим из машины. Тут они и живут.

Это их дом. Больше их семейства в нем сильно больше и не поместится. Рядом еще ангар с техникой - я подозреваю, что они чем то аграрным занимаются в летнее время.

Вечером уже снял панораму двора перед домом. Собаки живут на улице в будочках. Не силен в породах - но это, вроде как, собаки Карафуто Кен (Karafuto Ken). Сразу подхватились с пряжками и лаем - почувствовали, что скоро появится шанс побегать по лесу, что для них явно в радость.

Пошли знакомиться с собаками - к этому времени хозяева, видимо сделали вывод, что люди вроде нормальные :) - пусть потискают собак. Со всеми кроме одной сказали можно знакомиться - с ней «не надо» :)

Будки с кличками - это Mao. Животные настроение и эмоции чувствуют лучше многих людей - все радовались и давались погладиться.

Самый большой сОбак - Happa (Хаппа).

Хорошенький!

Самая большая морда во дворе.

Мина (Mina) тоже радуется. Скоро побегаем.

Голубоглазый красавец.

Неотразимая улыбка.

Волчок с разными глазами.

Красавец!

Переместились в дом. Мать занялась чаем «с дороги». Сын показал презентацию «домик. По-английски он говорит не хуже нашего - так что все вполне комфортно, а с чаем так совсем душевно.

Управлять санями и собаками оказалось не сложно. Не так то много надо запомнить собакам.

• «Й Ку Йо!» как на «поехали». Говорить «И ку Йо» имеет смысл только адресно, первой собаке (лид дог) - остальные только берут с нее пример. «Сара, и Ку Йо!» - должно заставить ведущую собаку Сару «начать движение».
  • «Вууууууууууу» - стоп ,
  • «Джи-Джи» - направо
  • «Ха-Ха» - налево.

Вроде как не рекомендуется отпускать сани если падаешь - собаки могут просто умчаться вперед. Надо следить за натяжение центральной веревки в упряжке (очень важно). Для контроля натяжения этой веревки сани имеют 2 тормоза/скребка, которые надо нажимать ногой.

Чтобы не выглядеть нахлебником рекомендуется на подъемах помогать собакой одой ногой - теоретически, должно показывать собакам помощь хозяина и повышать боевой дух :)

Сын в этой глуши занимается веб-дизайном.

Сара - единственная «не по породе» ведущая собака. Пока готовимся к пробной поездке на мотосанях вместо собак успеваем еще поиграть с собаками.

Еще минут 15 прыжков и развлечений для застоявшихся собак.

Из нашей команды получилось 2 экипажа. На санях 2 места стоячих и одно как бы лежачее спереди. Выдали по «боевому расписанию» с именами собак - можно командовать обращаясь к нужной собаки, сверяясь по этой карточке с ее положением в ордере.

Сара - ведущая нашего экипажа. Замыкающего Кото я один раз даже подгонял, кроме того его имя сразу вспоминалось на остановках, когда все просто присели, а этому надо была упасть на спину и поваляться :) «Кото! И-ку-йоооо!»

Чтобы «попробовать» хозяева проводят тестд-драйв, заменяя собак снегоходом. Оба экипажа скатались за «Ямахой» по 3 километра на пробу. Сказали запомнить, что собаки тронуться с места не так нежно как снегоход, пробно покричали «налево/направо», не уследили за натяжением веревки и повалались, как следствие, в сугробах. Вобщем, не сложно все.

Ну и запрягаем 2 «боевых» экипажа - собаки дружно натягивают цепи от будок, прыгают и лают - всем охота побегать по свежему воздуху. Второй экипаж имел замыкающим самого большого Хаппу - все просто - он как самый сильный во время остановок он просто зубами подтягивал к себе всю остальную упряжку и хватать из за зады по необходимости, что добавляло стимулов бежать вперед :) Пока не дан старт упряжки превязали к трактору - сдержать собак на месте нет никаких сил и команд :)

Ну что же мы стоим!?

Ну и вперед. Мы теперь самостоятельно управляем санями, а принимающая сторона села на снегоходы.Их матушка отвязала от трактора второй экипаж и собаки радостно рванули, как и было обещано «не хуже ямахи». Снега много, он не не плотный - ноги в нем проваливаются..

Сын принимающей стороны поснимал нас со стороны на память.

Едем!

Останавливались поесть снега и передохнуть.

Горка на которой собаки немного подкололи. Я хотел им помогать и показывать что я тоже участвую в процесс, выталкивая сани на пригорок, а они просто стояли наверху :)

Вперед!

Второй экипаж тоже едет.

Вроде и не напряжно, а я все же взмок.

Уже на базе - собак по одной отвязывают от упряжки.

Все вернулись на базу.

Побегали. Довольные.

Даже разрешили отвязать и довести до будки обратно.

И покормить доверили - выдали пакет с мясом и указание «уан дог - уан пис».

Матушка угостила уместным чаем с печеньем. Обсохли и передохнули. Сын скинул фотки со своей камеры - очень приятные снимки на память остались. Продолжительно и с искренней благодарностью прощались. Вернулись в том же автобусике - Сара нас тоже проводила.

Нам понравилось все - от великолепных красивых животных, до теплой домашней обстановки принимающей стороны. При выборе схожего развлечения была опция «покататься около гостиницы 15 минут» - я бы не за что не променял это на день удовольствия в том виде, что это получилось у нас.

Само катание на собачьих упряжках включает в себя километров 7 самостоятельной поездки и километра 2-3 пробного заезда со снегоходом вместо собак. По времени сложно точно сказать - оно пролетает моментально. Час полтора мы точно катались. Вобщем очень приятное японское семейство обеспечило день великолепных эмоций и общения с красивыми животными. Очень интересно, что уже чуть позже, когда мы ходили на вулкан в районе озера Тоя и разговорились с проводником - тот сказал, что знает про эту семью в Томаму и наши впечатления имеют все основания - семья известна далеко за пределами Томаму.

Если кому то интересно - есть возможность похода на пару суток - на санях и собаках. Пока не представляю как это выглядит, но уверен, что впечатлений там непропорционално больше, чем в гостинице для лыжников с окрестными ресторанами. Японскому семейству - огромное спасибо!

Для тех, кто захочет покататься на собаках на Хоккайдо, думаю, что принимающей стороный лучше не найти:

Вечер в Томаму тоже не хотелось провести впустую. В гостинице мы еще не оформились - уехали катаься на собаках, оставив вещи в камере хранения. Офомились моментально и пошли смотреть местные красоты. Номер в Alfa Tower вполне обычный, только вид из окна на склон горы отличает от ничем не вдающейся гостиницы. В окошке вторая башня нашего комплекса и Galleria Tower чуть подальше.

Решили доехать до Polar village - до нее ходит автобус. Между нашими башнями есть не отапливаемые крытые переходы до рестораннй части комплекса. Сразу рядом с остановкой мегакупальня MINA-MINA Beach. Не заинтересовались, но если жить тут неделю, сходить искупаться, наверное, не поседнее дело.

Про весь комплекс Hoshino Tomamu Ski Resort можно почитать тут: http://www.snowjapan.com/japan-ski-resorts/hoshino-resort-tomamu

MINA-MINA Beach снаружи так выгляит. С детьми, наверняка, очень годное место.

По дорожке совсем не далеко до полярной деревни (Polar Village)

Там ледяные сооружения с ретсорациями, баром и т.п.

Специальная печка, на котрой все жарят колбаски и маршмалу (покупаются рядом на лоточках). В лоточках можно купить суп (на манер пюре, пробовали с лососем - норм), глинтвейн (очень уместно), подогретое виски с водой (непривычно)

Красочные ледяные домики порадуют в первую очередь детей.

Взрослых дожен радовать ледяной бар :)

Барная стойка, столы/стулья и все вокруг ледяные.

Стаканы тоже из льда. Наливают стандартные коктейли и шоты. «По пятьдесят» довольно забавно получается.

Там же ледяная ресторация. Но мы ей не прельстились и решили ужинать в более расслабленной обстановке и национальном стиле.

Ужин был заслужен потерянной на катании с собаками энергией. Выбрали набэ с морепродкутовым «всем». В этом исполнении (белая/красная рыба, краб, креветки и местные овощи) максимально похож на уху. Закрываем. 5 литров набэ.

Ставим на огонь.

Готово.

На моей памяти самое вкусное набэ. Думаю, за счет идентичности продуктов - т.е. «только морское» все. Когда в одном котелке и мясо и рыбу и овощи варят мне нравится гораздо меньше.

И спать. День прошел отлично.