Лейна

Aug 22, 2008 13:23



Прочитала книгу некой Елены Петровой "Лейна". Позиционируется сие произведение в жанре фэнтези как "юмористическая проза".

Уже в первой трети поняла: книга - ПОЛНАЯ туфта. И дело даже не в сюжете, который, впрочем, вполне пристоен. Особенно если учесть жанр. Ничего оригинального даже близко нет, но в целом - сойдет. Девушка из нашего мира внезапно попадает в другой мир, с магией, населенный, как водится, светлыми и темными эльфами, демонами, гномами, орками, короче, для полного счастья не хватало только хоббитов. И ей надо найти кольцо всевластья такого мага-волшебника, который поможет ей вернуться домой.



К чему же у меня претензии? Да к претензиям автора. Автор претендует на лавры Хмелевской, но до остроумия Хмелевской ей - как до луны пешком. Вот и приходится старательно описывать, как всем СМЕШНО. Что бы ни сказала главная героиня (кстати, ее тоже зовут Елена Петрова, в ее новом мире ее стали звать Лейна) - все вокруг просто падают от смеха, сползают на пол, хохочут во все горло, задыхаются, хихикают, зажимают рот ладошками, чтобы не заржать в голос и так далее. Причем мимика у всех какая-то однообразная: например, если глаза - то так: покосился, сощурился, прищурился, сверкнул, метнул взгляд... Если героиня разговаривает, то непременно "мурлыкает". Это я к тому, что стиль просто ужасающе топорен.
Но вернемся к чувству юмора: я лично ни разу за всю книгу не улыбнулась. ЕДИНСТВЕННАЯ более-менее остроумная шутка в книге:

"Гордые лорды завороженно следили за взбешенным Тирионом.
- И чт-то м-мы долж-жны сказа-ать? - проблеял Верриэль.
- Скажи: "мы видим тебя, Каа", - не сдержалась я."

Все остальное время Лейна пытается шутить, а обитатели гномо-эльфовского мира старательно падают от смеха, сползают на пол, хохочут во все горло... ну об этом я уже писала. Названия глав - это вообще отдельная песТня. Они состоят из бородатых хохм типа "жизнь как зебра... полоса белая, полоса черная, а потом раз - и жопа". Или "если женщине обламывают крылья, она вынуждена летать на метле". И все должны падать от смеха, сползать на пол, хохотать во все горло... черт, я повторяюсь.

Теперь что. Бесит откровенное самолюбование героини (повторяю, она - "альтер-эго" автора). В итоге примерно одна треть книги - это экшн, а две трети - подробный рассказ о том, какая Лейна невъебенная: и из лука она "совершенно случайно" стрелять умеет, и демоны-то ее слушаются, и все в нее влюбляются сразу, даже красавчики эльфы. И это несмотря на "плохой характер", который на деле оказывается мелочностью и стервозностью. То есть барышня на любой мало-мальски "косой" взгляд в свою сторону тут же "строит планы мести", а потом их осуществляет. Хотя мстить там реально не за что. Отсюда же растут ноги у общей, перманентной и раздражающей экзальтированности. Если верить Е.Петровой, эльфа можно смутить самой плоской, тупой и нелепой шуткой, и реагирует он на эту шутку совсем неадекватно. Вот тут я и не могу объяснить, но именно ЭТО меня больше всего раздражает. Читаешь - и НЕ ВЕРИШЬ, настолько диалоги плоски и беспомощны. Плюс - барышня Лена, обычный московский менеджер, серая офисная крыса, вдруг исходу начинает разбираться в таких тонкостях туземной политики, в которых не разбираются даже сами местные политики. "Что скажете, г-н Станиславский?" :))))))
Словом, такое ощущение, что не очень умной и очень самоуверенной одиннадцатикласснице пришел в голову стандартный фентези-сюжет, и она старательно начала стряпать Хмелевскую, не имея для этого ни таланта, ни жизненного опыта, ни стиля, ни ума, ни сердца, короче.
Вялая и никуда не годная книжонка, а ведь аффтар продолжение пишет к тому же. Ужос-ужос.
Previous post Next post
Up