Jan 24, 2012 21:00
О чем: у Эрики есть все, что нужно для счастья: работа, квартира, отношения - да, именно в таком порядке) Но чего-то все-таки не хватает и отсутствие этого призрачного и неуловимого "чего-то" порождает в душе молодой женщины пустоту, которая в свою очередь влечет периодические размышления о самоубийстве - пусть теоретические и не вполне серьезные, но все же.Вот в такие моменты ценность отношений и выходит на передний план: Том Альварес - надежное плечо, тихая гавань, поддержка и опора. Но однажды все рушится и он уходит. Эрика не знает, как жить дальше, но неожиданный ночной визитер переворачивает ее мир с ног на голову. Распахнув входную дверь Эрика обнаруживает на пороге того, кто называет себя Смертью. О, да, как на картинках, в черном балахоне и сверкающей косой в руке... только в отличие от гравюр и иллюстраций, можно разглядеть и его лицо: на вид около пятидесяти, едва заметные морщины, светло-зеленые глаза и проседь в темных волосах. Нет, Смерть ищет не Эрику, а ее полоумного соседа Малькольма, местного юродивого. Преодолев секундное замешательство женщина принимает Смерть за ряженного психа, показывает квартиру Малькольма... наутро соседа находят мертвым.
А чуть позже называющий себя Смертью навещает Эрику снова. Он снимает балахон, под которым оказываются черные джинсы и рубашка-поло, проходит в гостиную, садится в ее любимое кресло, обитое истершейся голубой парчой, и за чашечкой кофе ведет с изумленной женщиной неспешную беседу... и с этого момента ее жизнь меняется навсегда.
Удивительная книга.
Во-первых, стиль - неспешный, но не затянутый. Местами чем-то напоминает нашу Викторию Платову, но без излишнего драматизма и злоупотребления своеобразными метафорами.
Во-вторых, баланс между психологичностью и динамичностью соблюден воистину безупречно.
Автор не ударяется в философствования, чем грешат многие писатели, заводя речь о смерти; она умело вплетает в канву событий ненавязчивые рассуждения о том-о сем, что придает роману реалистичность, словно слушаешь рассказ женщины, временаи сбивающейся на воспоминания или размышления, а потом возвращающейся к основной теме. Рассказы Смерти о тонкостях ег ремесла и мировом устройстве также гармонично вписываются в повествование - в них нет пафосной тяжеловесности или торжественного возвещения вселенских истин, нет, это просто беседы за чашечкой крепкого кофе.
В-третьих, сюжет хорош и обыгран превосходно.
Как распорядится человек возможностью отнимать чужие жизни?
Как справиться с такой ответственностью?
Как быть, если безбожно накосячишь с первым же поручением Смерти?
Конечно, поступки Эрики граничат с вдохновеннейшим идиотизмом, на мой взгляд, что с ходу опустило мое мнение о ней ниже плинтуса, но интереса к книге не убавило - Эрнестам увлекательно расписывает, как после обретения неких сил,даже у неплохих в принципе людей, вылезают все несовершенства души и мышления.
И, как и в предыдущем прочитанном мною романе Марии Эрнестам "Под розой"( вот тут отзыв, если кто-то не читал ), у "Коктейля со смертью" интригующее и завораживающее начало - после первых строк уже не оторваться)
Рекомендую.
мистика