Отзывы писались вскорости после прочтения, для сообщества лишь немного отредактировала.
Сьюзен Коллинз. "Голодные игры"
Хидеюки Кикути. "Ди, охотник на вампиров"
Фиона Хиггинс. "Заклинатель"
Хилари Мантел. "Чернее черного"
Питер Абрахамс. "Чужая вина"
Грэм Джойс. "Зубная фея"
Нил Гейман. "Американские боги"
Корнелия Функе. "Чернильное сердце", "Чернильная кровь"
Дебби Макомбер. "Кедровая бухта"
Стиг Ларссон. "Девушка с татуировкой дракона", "Девушка, которая играла с огнем", "Девушка, которая взрывала воздушные замки"
Шарлин Харрис. "Мертвы, пока светло"
Джордж Мартин. "Танец с драконами"
Амели Нотомб. "Страх и трепет"
Ричард Морган. "Сталь остается"
Александр Варго. "Кулинар"
Кодзи Судзуки. "Прогулка богов"
Сьюзен Коллинз. "Голодные игры"
Я была в Колизее. Даже в двух, в римском и в веронском. Правда, стоя на трибунах этих огромных амфитатров, я все же не чувствовала "ауры злого места", где было пролито столько крови на потеху толпы... почему-то я думала о том, что вот были же люди - построили черт знает когда такую махину, и их потомки веками ей могли пользоваться (амфитеатр в Вероне - действующий, там проходят концерты), а у нас чудо-строители даже пластиковые окна норовят вкривь-вкось поставить... Впрочем, это я отвлеклась.
Идея "игр до смерти" привлекала многих писателей, сценаристов и режиссеров. Оно и понятно, такой немудреный ход позволяет и психологию людей "на краю" прописать, и экшена дать сколько угодно, и трагедии-мелодрамы всунуть если захочется. Ну и философские мысли тут уместны, размышления "о людях и чудовищах". Одним из моих любымых произведений такого типа остается "Долгая прогулка" Кинга.
Роман Сьюзен Коллинз вроде как побывал в списках бестселлеров, и где-то я даже читала о сравнении его с "Сумерками". К счастью для меня с сагой Майер "Голодные игры" схожи только тематикой подростковой любви. Так-то они гораздо динамичнее, в них практически нет унылых рефлексий, а героиня - особа достаточно деятельная. Итак, после какой-то катастрофы сущестует Капитолий и двенадцать Дистриктов, герои живут в самом бедном, двенадцатом. Ранее жители Дистриктов посмели взбунтоваться и как напоминание об этом бунте Капитолий организует Голодные игры, в которых участвует по мальчику и девочке из каждого дистрикта, но в конце остается только один... Все, естественно, транслируется на потеху зрителям, а особо богатые - спонсоры - могут за огромные деньги иногда послать трибутам (соревнующимся) необходимые вещи (хлеб, лекарство). Ради того, чтобы привлечь спонсоров подростки из 12 Дистрикта разыгрывают перед всеми историю трогательной любви... впрочем, не только разыгрывают...
Очень многие детали в романе выглядят неубедительно. Взять хотя бы страшных ос-мутантов с жалами. Хотя оставлять жало в ране стали бы таки пчелы-мутанты. Каких-то глубоких вопросов о природе человека и т. д. роман тоже не поднимает. Несмотря на жесткие декорации он все-таки о любви.
Плюс же романа в его увлекательности. Да, все сделано довольно простенько, в сюжете нет особых заморочек, характеры ясны и просты (хотя прописаны хорошо, толково так). Но действие (не только в смысле экшена, драк и погонь, но и внутреннее действие) развивается, герои попадают из одной напряженной ситуации в другую. Душевные переживания довольно предсказуемы, но опять же, исполнены неплохо и читать интересно. Забавно, что даже в таком, казалось бы, сюжетно жестком произведении героиня успевает покрасоваться в платье и подробно описать лак для ногтей и макияж (к счастью, в уместных эпиходах).
В общем - ничего особенного, но читать интересно.
Хидеюки Кикути. "Ди, охотник на вампиров"
Первый роман из серии. Вообще, по этим произведениям было сделано аниме и, кажется, манга. Собственно и сам роман написан в непривычной для меня "анимешной" стилистике. Возможно из-за этого мне и не удалось проникнуться романом. Слишком все быстро, слишком стилизованно, слишком не-мое. Что зацепило - собственно, сеттинг. Пост-апокалипсис, вампиры-аристократы, благоухающие временные ловушки... Много забавных деталей, о которых я бы никогда не додумалась. Перевод мне показался не лучшим, кое-где явственно торчат уши чужого языка.
В общем, роман не длинный - поэтому для ознакомления прочитать его стоило. Но особого удовольствия от прочтения я все же не получила.
Фиона Хиггинс. "Заклинатель"
Жутковатая готическая сказка в викторианском антураже.
Пин - помощник гробовщика в городке Убрс-Умида, где улицы покрыты грязью, вторые этажи домов надвисают над первыми, где течет источающая зловоние река Фодус. В местном трактире дает представление Заклинатель Костей, там же можно посмотреть на сидящее в клетке Прожорное Чудище. Шататься ночью по улицам этого города всегда было неезопасно, но теперь - особенно, ведь там бродит и маньяк Серебряное Яблоко...
История подкупает своей атмосферой, тяжелой, зловещей и настоящей. Автор октрывает перед читателем многие темные стороны викторианских времен - паноптикумы, спиритические сеансы. Из минусов можно отметить слишком простецкий сюжет (о том, кто маньяк, сказано почти сразу, поэтому интрига пропадает) и концовку, после которой остается слишком много вопросов (впрочем, вероятно, на них отвечено в других книгах цикла).
Мне, все-таки, скорее понравилось.
Хилари Мантел. "Чернее черного"
Медиум Элисон нанимает менеджера Колетт, недавно пережившую развод. Они устраивают спиритические сеансы в небольших английских городках, пытаются устроить свою жизнь и разобраться в прошлом Эл. Рядом ошиваются мертвецы, духи и бесы.
Польстилась я на эту книжку из-за слов "интеллектуальный бестселлер". И поначалу была впечетлена - хороший язык (я читала в переводе), выпуклые персонажи. Чернушное детство Эл (мать проститутка, бандиты, впоследствии ставшие бесами) подается тоже достатоно шизово и интересно. Но потом начинаешь понимать, что в книге-то ничего не происходит. Главные героини застыли в стагнации, нет ни особого внешнего, ни внутреннего действия. Еинственным более-менее деятельным персонажем остается гоповатый дух-провоник Элисон - Моррис, ранее бывший членом шайки, которая крутилась в доме ее матери, и впоследствии ставший настояшим бесом. Особой философии и интересных мыслей тоже маловато. К середине книги складывается такое впечатление, что она состоит в основном из рефлексий для пущей эффектности приправленных некоторой дозой чернухи. Не меняется оно и после прочтения последних эпизодов. Единственная интрига заключается в ужасных событиях ужасного детства Эл, но ее маловато, да и треш не так трешов для читавших Паланика и иже с ним.
В итоге - не самая плохая книга из мною прочитанных, но и не самая захватывающая, а особой, выдающейся интеллектуальности и психологизма я как-то в ней не нашла.
Питер Абрахамс. "Чужая вина"
Психологический детектив. После убийства ее друга девушка опознает убийцу. Его приговаривают к тюремному заключению, но через двадцать лет появляется пленка, доказывающая его невиновность. Он выходит из тюрьмы, а женщина, опознавшая его, пытается понять, что же все-таки произошло той ночью и почему она указала на этого человека.
Интересная завязка, и детектив неплохой, хотя как-то мне всего не хватило: и психологичности, и остросюжетности, и прорисовки характеров.
Грэм Джойс. "Зубная фея"
Отличная вещь - интересная, атмосферная, немного жестокая, чуть жутковатая. В центре повествования - жизнь подростков в небольшом городке, их взросление, не всегда невинные проделки, первые сексуальные опыты, трагические и смешные моменты. Эта история могла бы быть простым романом взросления, если бы не пресловутая фея. Маленький мальчик по традиции кладет под подушку выпавший зуб... и тут-то все идет не так. Ночью он просыпается и видит фею, нужно сказать, откровенно гоповатого вида. С этого момента странное существо войдет в жизнь мальчика, будет ему помогать и подстраивать пакости. Ни ее, ни героя не радует их связь, но способ освободиться - или освободить - находится только в конце.
Жанр книги - это, пожалуй, тот самый магический реализм. Порой создается впечатление сюрреалистичности происходящего. Часто идиллия сменяется трагедией (например, как в начале), а трагедия переходит в комедию.
Мне понравилось :)
Нил Гейман. "Американские боги"
Давно хотела прочитать эту книжку. В общем, конечно, вещь достойная и любителям жанра стоит ее прочесть.
Иммигранты, приезжая в США, привозили с собой и свои верования, своих богов. Тут смешалось множество мифологий, но мало-помалу старых богов начали забывать, а новыми богами стали такие явления, как интернет, массмедия, транспорт. Главный герой по имени Тень оказывается втянут в аферу одного из старых богов, который хочет вернуть себе силу.
Книга достаточно известная, поэтому растекаться мыслию по древу я особо не стану. Мне нравится язык Геймана, мне был интересн сюжет и различные сюжетные линии - и с женой-зомби ГГ, и с хранителем городка. При этом если фиксировать личные впечатления, книга произвела впечатление, но скорее в плане интеллектуальном, чем эмоциональном. АБ для меня - книга идей. Причем многие мысли поданы как я люблю: не ответ дан, а намек, вопрос, из котрого читатель сам волен вывести цепочку умозаключений. С другой стороны, эмоционально книга не затронула, хотя в ней есть много симпатичных мне персонажей, но все-таки как-то не прониклась я ими. И эффекта присутствия не было. Впрочем, роман все равно понравился.
Корнелия Функе. "Чернильное сердце"
Фэнтезийная сказка. Один человек читал-читал книгу - и дочитался. Персонажи истории вдруг оказались в реальном мире, а кое-что реальное исчезло, провалилось в мир книжки. Но проблемка-то оказалась в том, что перенесенные из романа герои почти все оказались злодеями, поджигателями и убийцами. Главный негодяй устроил себе логово в укромном уголке Италии и стал жить-поживать, как настоящий мафиози. И одна маленькая девочка оказалась впутана в историю с той самой книгой, из которой одни хотели вычитать еще кое-что, а другие - вчитать кое-кого обратно...
Сюжет местами наивен и простоват - но это же сказка, пусть порой и немножко жестокая (со сказочками братьев Гримм, конечно, не сравнить). Мне при прочтении вспомнился "Крабат" - и именно цитата из этой книжки стоит эпиграфом к одной из глав. Язык - неплох (я читала в переводе). Герои достаточно выпуклые и интересные, даже чОрный-чОрный главгад. Немного напрягала книгомания некоторых героев, я сама люблю читать, но там местами книги ну едва ли не обожествляются.
В целом - мне понравилось, хотя и без дикиого восторга.
Upd
Прочитала вторую часть - "Чернильную кровь". Тут бедолаги попадают в мир книги, прекрасный и жестокий. Заканчивается все таки резней, пожарами и реками крови, как и должно быть в сказках %)) Но вообще хорошая история, оставила послевкусие. Гут.
Дебби Макомбер. "Кедровая бухта"
Роман повествует о жителях (в основном, конечно, акцент на жительницах) небольшого городка. Каждая история - это повесть о любви в разных ее проявлениях. Это очень женский роман, но все же не лавбургер, при всей незамысловатости отдельных сюжетных линий они складываются в единую объемную картину. Развитие сюжета часто можно предугадать, я бы не назвала роман захватывающим. Все сентиментально, мило, с некоторой долей бытописательства, и заканчивается хорошо. Роман не совсем в моем вкусе, но в своем жанре неплох, пожалуй.
Стиг Ларссон. "Миллениум"
Я прочитала все три книжки из трилогии: "Девушка с татуировкой дракона", "Девушка, которая играла с огнем", "Девушка, которая взрывала воздушные замки".
Романы представляют собой (шпионские) детективы с гениальной социопаткой, хитрюгой журналистом, коварными олигархами и еще более коварными спецслужбами, жестоким русским шпионом-перебежчиком, всякого рода извращенцами, хакерами, работниками редакций и полиции. Однако, книги вовсе не представляют собой тупой боевик. Нельзя сказать, что в них присутствуеют какие-то изысканные философские мысли, но видна довольно зрелая и взвешенная позиция автора по разного рода социальным вопросам. Язык книг довольно прост и порой схематичен, много перечислений действий, а уж красивостей с фонарем не сыщешь. Впрочем, для детектива простой и ясный язык не так то и плох. Но я люблю что-то немного более смачное. Зато много любопытных персонажей, причем мнгие из них описаны весьма схематично, но все равно вышли живыми. Образ главной героини, Лисбет Саландер, - замкнутой девушки, гениального хакера и математика, получился очень хорошо. Ну и лично мне импонирует внутренняя мораль Лисбет, ее способность наплевать на приличия и искусственные нормы общества и таки применить насилие, если оппонет это заслужил. Сюжеты книг я бы не назвала зубодробительными и насыщенными бешеным драйвом, как, например, некоторые истории Эллроя, но это вполне крепкие, логичные и местами драматичные истории.
Честно говоря, шпионские страсти не относятся к моим любимым сюжетам, я куда больше люблю традиционные детективы, поэтому из трех книг больше всего понравилась первая.
Шарлин Харрис. "Мертвы, пока светло"
Этот роман - первый из серии, по которой снят сериал True Blood. Сериал мне, несмотря на некоторую придурошность, понравился. А начальная заставка оооооо I wanna do bad things with you... Впрочем, о сериале как-нибудь потом. Сейчас о книжке.
Книжка о вомпэрах. Американский юг, тихий городок, местный бар. Ну и, конечно, телепаты, кровососы, оборотни - все в лучших традициях Баффи. Главная героиня с нежным именем Суки (Sookie) работает в этом самом местном баре официанткой. Книжка написана от первого лица. С одной стороны, это дает погружение в мир главной героини, с другой стороны - Sookie мне не особо нравится (мягко говоря).
Как и Гамильтон, Шарлин Харрис балует нас перечислением одежек (а так же гигиены гг - мы всегда знаем, когда у нее бритые ноги). Вообще язык книги довольно прост, почти примитивен (уточню, что читала в переводе).
Сюжет тоже того... простоват. В сериале основной сюжет тоже не фонтан, но мне вот было интересно следить за судьбами второстепенных героев (Джейсона, Лафайета, Арлен, Тары и пр.). Из понравившегося - ну хоть вампиры не гламурненькие, а вполне себе зверсковатые. Черноватого юмора, который местами украшает сериал, в книге почти нет.
В целом книжка оставила впечатление средненького лавбургера.
Джордж Мартин. "Танец с драконами"
Читала в оригинале. Общее впечатление: в книге многовато рефлексий и маловато действия, хотя есть и вполе интересные эпизоды.
Неожиданно самой интересной линией в этот раз для меня оказалась линия Вонючки (экс-Теона). Жестокость Ублюдка, коварство его отца, подловатость и вместе с тем сила и тяга к жизни самого Вонючки.
Тирион в прошлых книгах был любимчиком, да и в этой его черноватый юмор придает вкуса повестованию, но... он оооочень, очень много рефлексирует.
Забавно то, что, видимо, зная о том, что читатели знают о его пристрастиях к укокиванию персонажей, Мартин внес в сюжет парочку фальшь-смертей. А некоторых героев "подвесил" в состоянии помер/непомер.
Джон несколько нудноват. Правда, Север мне нравится и Мартин его довольно смачно описывает, но, все-таки, в главах Джона, на мой вкус, многовато воды и, опять же, рефлексий. Хотя и напряженных моментов хватает (взять хотя бы историю с Мелисандрой и Мансом-налетчиком). Сам Джон радует тем, что начинает быть деятельным, заботиться об укреплении Стены, разруливает ситуацию с одичалыми.
Станнис почему-то вызывает желание прибить его.
Дени местами совсем уж дурочка. Все-таки, ей надо было как можно быстрей мчаться завоевывать Вестерос, а не пытаться насадить добро и благодать на юге. И вообще в ее линии столько воды, что белье полоскать можно.
Виктарион Грейджой порадавал искренней жестокостью пирата.
Арья учится ремеслу убийцы. Жаль всего две главки об этой милой девочке... Хотя сама она мне не очень симпатична, читать про нее интересно.
Развитие истории Серсеи интересно - не ожидала, что такое случится со львицей. И хотя не люблю Серсею, ее позор заставил ей сочувствовать.
Джейме... мельком пробежал и убежал с кое-кем - очень любопытно, куда она его отведет.
Бран, сломанный мальчик, научился летать.
Амели Нотомб. "Страх и трепет"
Это повесть о бельгийке, которая работает в японской корпорации, скатываясь все ниже по служебной лестнице. Немного о столкновении культур, немного о "жестокой системе, которая ломает человека". Повесть в некоторой мере автобиографична. Плюс ее в том, что она достаточно короткая - читая не успеваешь заскучать. Минус - пожалуй в том, что вышеозначенные темы раскрыты совсем слегка, а героиня сама по себе довольно туповата, отчего ей не сопереживаешь.
Дюбопытно также сравнить менталитет героини со своим. Например, когда начальник-японец говорит ей забыть японский язык в присутствии японских партнеров, героиня жутко удивляется и лезет ко всем с рефлексиями типа "ужос-ужос, как такое воможно". А по мне так - ну попросили притвориться неграмотной европейкой, ну и что? Или, гм, страшное наказание в виде ксерокопирования ста листов правил вручную. Конечно, если б у ГГ были какие-то сильные надежды на карьеру, это было бы ужасно. А так, ну подумаешь, начальник-придурок, не первый такой и не последний, ну стой себе, суй бумагу в ксерокс, мечтай о своем. Наверное, все дело в том, что героиня ждет хорошего отношения от своих коллег и начальников. А наш человек, все-таки чаще ждет подвоха)))
Ричард Морган. "Сталь остается"
Взялась я за роман, воодушевившись рецензией от "Мира фантастики":
http://www.mirf.ru/Reviews/review4309.htm Темное фэнтези - один из моих любимых жанров, суровые миры - отлично, натуралистичность описаний - самое то, слеш - не пугает, хоть я и не ценитель оного. Но увы, пожалуй, единственным оригинальным ходом в книге таки остается гг-рыцарь-гомосексуалист. Сюжет удручающе предсказуем. Характеры персонажей - нет, не картонны, но до харизматичности им всем очень далеко. Мир мне показался местами составленным из кубиков конструктора, атмосферы я не почувствовала. Конечно же, книжка не самая плохая из тех, что мне доводилось читать, но восторги в рецензии не понятны абсолютно. Проходная фэнтезя, немного подперченная гейской темой.
Александр Варго. "Кулинар"
Решила заценить одного из отечественных авторов хоррора - жанра, как известно, зело непопулярного среди российских издателей. Странно, но, как правило, написанный нашими хоррор плохо издается и продается, хотя, казалось бы, жанр остросюжетный. В инете можно прочесть слухи насчет того, что Варго - коллектив авторов "ЭКСМО", продавших душу Сатане, ну да какая нам, читателям, разница :))
"Кулинар" - скорее детектив, чем хоррор. Имеется маньяк, одна штука (из названия романа вполне ясно, чем он занимается). Имеется сыщик, одна штука (выпертый из органов алкаш). Маньяк приготовляет изысканные кушанья из тел блондинок. Правда, не в пример Ганнибалу Лектору, этим и ограничивается. Сыщик начинает расследавание - как же, одной из жертв негодяя оказалась милая девушка, соседка сыщика, всегда одалживавшая денег ему на опохмел.
Сюжет не сильно закрученный, но динамичный и интересный (если вы любите истории про маньяков). Правда, в конце все начинают жутко тупить, и это немного раздражает. Хорош язык повествования - неторопливый (ну, кое-где - ооооочень неторопливый), образный. Есть немного треша, но совсем чуть-чуть, расчлененка и самая жуть в кадр не попадают, читателю предоставляют самому додумывать страшные подробности. Негероичность сыщика -скорее плюс, достаточно оригинальный и интересный образ. Вот маньяк - довольно традиционный ("ты издевалась надо мной в детстве - поэтому я приготовлю из тебя торт муахахахахаха").
В целом - достойный роман на тему "про маньяков".
Кодзи Судзуки. "Прогулка богов"
После трилогии о ринг-вирусе ("Кольцо"/"Звонок", "Спираль", "Петля") у меня создалось определенное впечатление о писателе. Ему неплохо удаются локальные эпизоды и характеры, однако в сюжете он громоздит одно удивительное-невероятное на другое, в итоге у нас получается аццкая девушка-гермафродит, которая программирует человечество на воспроизведение ее любимой, хотя на самом деле - вирус в программе. В общем, жесть та еще.
Памятуя обо всем этом я была готова к наворотам в "Прогулке". Но... их как раз не оказалось. История крутится вокруг секты, но ничего этакого не происходит. Концовка - рекламный трюк лидера - вполне изящна, но выглядит несколько мелковато.
Самыми интересными для меня эпизодами стали главки, рассказывающие историю Миюки. Сам автор в послесловии признается, что как раз эта женщина и является главной героиней романа. Это чувствуется, хотя, наверное, по объему история от лица второго героя, мужчины, больше.
Завязка "Прогулки" проста. Однажды примерный отец семейства выходит из дому и больше не возвращается. Его жена и друг начинают пытаться найти пропажу. Выясняется, что в молодости пропавший состоял в секте, лидер которой предсказал собственную смерть и возрождение в определенный день...