Dec 17, 2011 00:56
Числа - восьмизначные комбинации, составляемые по принципу "месяц-дата-год". Они возникают в голове главной героини в результате осмысленного, заинтересованного заглядывания в глаза собеседника при контакте, - и этим сносят ее с катушек. Единственная не волчья черта ее мировосприятия - это элементарная арифметика: считает разницу между возникающим числом и текущей датой она превосходно, не задумываясь и не отвлекаясь от дел. Всё оставшееся время она хамит окружающим, посылает их куда-подальше, думает о бестолковости жизни, - как собственной так и вообще. Ну и конечно убегает от полиции и прессы.
Читая "весь этот печальный катаклизм", я думал, что попытка изобразить внутренний мир ребенка индиго на самом деле достойное занятие. Тем более с таким необычным даром: видеть дату смерти человека, - не то, что пустоголовые супер-герои, типа "беги-быстрее" "знай-громадное" Но к моему разочарованию, у автора не получилось ни в одной из сцен развоплотить "фрика" в героине. Вообще по сюжету она то ли прививала ей "среднестатистического тинейджера", то ли "выдавливала жлоба"
Я хочу вот чем поделиться. Когда беглянку всё-таки поймали, в романе возник медиа-делец. Он предложил раскручивать историю девочки: репортажи, интервью на телевидении, ну и конечно книгу чуть попозже. Деньги рекой, одним словом. Я следил за их переговорами, недоумевая, "а что она расскажет в своей книге?" - понятно, ничего (отвяньте-чё-докопались) - "а что расскажут за неё другие, профессиональные литераторы?" - вот если бы на их месте был я, другими словами. Понял, насколько бредовой оказалась бы затея.
Кроме сквернословия героиня ничего не умела.
Конечно, можно было бы написать многообразно про неисчерпаемое одиночество.
Почему нельзя дружить с человеком и знать дату его смерти? я так и не понял.