La blanca paloma de Cordoba

Jan 06, 2012 23:31

Закончила читать роман два дня назад. Читала долго, почти месяц, и не потому, что не хотелось, не завлекало и не увлекало, а потому что дела-дела-дела... Дочитала. И поняла, что привыкла, как бы странно это не звучало. Привыкла к гению подделки, к этому художнику, который окончательно запутался в своей жизни. И, пусть буду громогласной, но, даже полюбила дона Саккариаса.

Читая различные отзывы, часто натыкалась на слова о том, что женские образы у Рубиной получаются высокохудожественными и живыми, а вот мужские вялыми и непрописанными. Кое-где даже были строки, что мужчины у Рубиной выглядят "откровенными идиотами". Прочитав почти всю библиографию этой писательницы, я позволила себе отчасти согласиться с тем, что мужчины как-то не оживают на страницах книг полностью. Для меня подтверждением моих же мыслей явился роман "Синдром Петрушки". Ну не прониклась я к гениальному кукловоду любовью, не до конца поняла мотивы многих его поступков, слов и действий...

Но я все веду к тому, что в "белой голубке" я наконец дождалась от Дины Ильиничны того героя, которого она по крупицам "разбрасывала", как сеятель, по многочисленным своим произведениям, а потом собрала все воедино и получился Захар Миронович Кордовин... С веселым детством, бурной молодостью, не менее бурной зрелостью, гений, мастер, выдумщик и затейник, но в то же время человек странный, с не менее странными мыслями и не менее странной судьбой. Он ожил, заговорил, начал рисовать - все в нашей, реальной, нелитературной жизни. Но мне кажется, есть в нем все-таки элементы собирательного образа.

На протяжении всех пятисот страниц романа меня интересовали только мысли и поступки главного героя, а "детектив", бизнес и прочее, прочее отошло на второй план. Я даже не берусь оценивать правильность построения детективного сюжета, наивность автора, как было сказано где-то здесь выше, по отношению к достаточно серьезному криминальному миру, в котором вертится наш Захар. Мне важен был характер героя, его метания, его сны, которые поразительно переплетались с реальностью, которые всегда что-то обозначали... Важны были его отношения с людьми: близкими и не очень, друзьями и недругами, женщинами и случайными знакомыми.
На протяжении всех пятисот страниц романа художник жил, действительно жил и напоминал мне Андрюшу из "Высокой воды венецианцев". Воздух вокруг него вибрировал, жизнь вибрировала так, как вибрировал свет на его картинах, на "Святом Бенедикте", на портрете Пилар...

Также хочу уделить особое внимание точным изображениям стран и городов, которые полюбились мне еще после прочтения опять же "Синдрома Петрушки". Просто читаешь и ощущаешь себя ТАМ... Там, о каком бы месте у Рубиной не читал: в Чехии. в Риме или в Испании. Впрочем, здесь многие пропели хвалебные оды этим местам романа за меня. Не буду повторяться, просто скажу - захватывает дух.

Далее, каждым своим романом, каждым другим произведением Дина Ильинична постепенно убеждала меня в том, что случайные случайности на самом деле не случайны, а имеют под собой громаднейшую подоплеку и значимость. Убедила, что жизнь состоит из знаков, и когда они все сваливаются на твои плечи тяжелым грузом, ты начинаешь понимать, почему все происходило именно так, а не иначе, почему ты встречал именно этих людей в своей жизни, почему слушал именно эти песни, читал именно эти книги... После прочтения этого романа я убедилась в правдивости слов Рубиной окончательно.

Завершить решила тем, что напишу о концовке "La blanca paloma de Cordoba". Последнюю страницу романа я нещадно и кощунски, да-да, вырвала и не хочу даже смотреть на неё. Интуитивно чувствуя уже в середине, что другого исхода быть просто не может, а, в дальнейшем даже объясняя самой себе, почему такой конец был неизбежен, я не могу смириться с тем, что Дина Рубина убила Захара. Убила, после того, как раскрыла всю его сущность, после того, когда он вроде бы стал понятен читателю... После Винницы, замечательных её жителей, после Пилар, после Ирины и Мануэлы, после картин и выставок, конференций и ужинов со старыми приятелями... В конце концов, после того, как я просто приросла к этому роману всей душой и "пустила в него корни"... Очень жаль, но это уже только мои мысли и домыслы, такие же, как и весь этот отзыв.

Рубина

Previous post Next post
Up