Сборник небольших рассказов Анны Гавальды. Здесь вы найдете и зарисовку о трагедии матери, потерявшей своего ребенка еще до его рождения; и забавную легкую историю о брате, живущем с двумя своими сестрами; и смешной рассказ о дорогущей машине, кабане и двух молодых пьяных парнях, и... эээ... что же еще там было? Ведь 12 рассказов. Постойте, постойте, сейчас вспомню, я ведь только ее прочитала... Нет! Не могу! Остальные 9 новелл слились в единое серое расплывчатое пятно.
Вспоминаются какие-то зарисовки, пару часов из жизни одного мужчины, одной женщины. Если поднапрячься, вспомнится еще пару эпизодов, но в целом, рассказы довольно блеклые и однообразные.
Хотя... Все познается в сравнении. Если сравнивать рассказы Гавальды с рассказами Аверченко или ОГенри, то она, конечно, в глубоком пролете, но если эти же рассказы сравнить с еще более нудотным романом той же Гавальды "Я ее любил. Я его любила", то рассказы даже выигрывают.
Большое преимущество малых форм в том, что писателю, если у него вдруг произошел "затык" в мыслях, не надо с огромным трудом выдавливать из себя страницу за страницей, пытаясь дотянуть до минимума - 100 страниц. Бросай рассказ, да и дело с концом. (Судя по всему, Гавальда частенько так и делала. Во всяком случае, я не раз с удивлением смотрела на последнюю фразу рассказа: "Каак, это все?!"). Да и читателю новелл гораздо легче, чем читателю романов. Не нравится сюжет, потерпи, скоро он закончится.
Мне кажется, Гавальда - типичная представительница французской культуры. Многие современные французские книги и фильмы именно такие - вроде бы ни о чем, но вроде и о чем-то, все как-то размыто, но с "тонким французским шармом".