May 09, 2011 18:29
У мальчика Сэма выпал зуб, а вместе с тем и очаровательная возможность познакомиться с очаровательным (как должно быть соответственно сказкам) существом - зубной феей. Но фея не очаровательна, а жизнь не сказка, особенно для тех, кто видит больше других. Если бы я писала настоящую рецензию я бы сейчас разливалась соловьем о романе-взрослении, романе-воспитании - три друга вместе переживают ужасы взросления и прочие бла-бла-бла. На самом деле, над пропастью в маленьком английском городке когда-то был каждый из нас, но вот в чем фокус - для нас тех, от семи до шестнадцати, кошмара взросления не было, жизнь казалась чем-то необъятным, цельным и настоящим, состояла как из беспримесных радостей, жестоких чудес так и из жутких страхов, но мы принимали ее как данность, не ноя. Мы носили в себе так много и были восхитительно-одинокими, дикими существами с разрушительными способностями любить и ненавидеть. Кто тогда задумывался о кошмаре? Только зубная фея, которой довелось попасть будто в сон, в жизнь семилетнего мальчишки. А дальше все по-взрослому принципу сообщающихся сосудов, связанные одной цепью, двумя кошмарами , существа из разных миров понимают простую казалось бы вещь - для того, чтобы избавиться от страха, нужно его полюбить. Может быть, тот, кто мучает тебя больше всего делает это потому, что сам отчаянно нуждается в помощи. Никакого альтруизма, просто помоги для того, чтобы спастись самому. Сэму, можно сказать, зашло - он понял это в свои шестнадцать. А я-то, знаете, и до сих пор не могу.
Очень хороший роман для меня, все гармонично - в меру жестоко, в меру трогательно, легкий язык, легкий юмор. Джойс смастерил для нас настоящее крыло феи из gossamer, тонкой пленки, осенней серебряной паутины, и с помощью его волшебства можно еще раз прилететь к себе прошлому, сесть на подоконник и заглянуть в свой сон. Только вот беда - волшебство заканчивается, когда мы становимся взрослыми. И лишь тогда понимаем, что настоящий кошмар - вот он, впереди.Но это совсем другая история.
Джойс