Одно из самых грустных произведений, которые я прочитал за последнее время. Сразу вспоминается Аня Носова из сериала «Школа» или фильм «Маленькая Вера». Горькая женская судьба из-за того, что женщина строит иллюзии в жизни. А потом реальность резко отвечает на наивность.
Тогда женщина пытается покончить с собой. Так и Жанна, главная героиня Мопассана, пребывает сначала в полном неведении,что такое жизнь. Воспитанная в монастыре Сакре-Кер, она мечтает о белом принце на черном коне. А находит обыкновенного скучного деревенского аристократа, котрый ей изменяет сначала с горничной, а потом с другой аристократкой. Жанна не понимает, чем ей заняться в этой жизни. Каков ее удел? Она хочет любви. Но не ожидала,что ее муж будет так груб в постели, что его волосатые ноги будут дотрагиваться до ее нежной кожи. И вот она беременеет. Кажется, она готова всю любовь отдать этому новому человеку. Ребенок Поль растет избалованным, окруженным постоянной материнской любовью. Но что это за любовь? Может быть, это просто эгоизм Жанны? У нее не получилось найти любвоь с мужем, теперь она нашла другой объект в лице ребенка. Она портит этого мальчика, который к 20 ти годам ничего не умеет. В конце концов он разоряет мать и уезжает от нее навсегда. Муж погибает. И с чем осталась эта несчастная женщина? С бывшей любовницей мужа, служанкой и новорожденным ребенком своего сына. Наверное, она его будет также любить и также его развращать.
Поражает беспросветная тоска в произведении хоть по каким-то событиям. Женщина хочет любви, но ее не находит, а значит и жизнь ее становится нестерпимой. Как-то Жанна находит на чердаке старые календари, которые они сохраняли, и пытается вспомнить яркие моменты в своей жизни. Ей очень хочется обрести хоть что-то, хоть какую-то опору в жизни. И она это находит только в прошлом. И хоть павос Мопассана в том,что жизнь не плоха и не хороша, но это-то и самое страшное, что она бесцветна у таких людей как Жанна. Там есть еще один персонаж Лизон, старая дева, которая пыталась покончить с собой в 20 лет.Но никто этого не заметил, либо сказали, что она просто сумасшедшая. Так вот эта Лизон полностью превратилась в вещь, утратила любую субъектность. Что она она есть, что ее нет- абсолютно все равно. В ночь, когда муж спрашивает Жанну не замерзли ли у нее ножки, Лизон, услышав это, начинает плакать. Ведь ее так никто никогда не спрашивал. Жизнь без любви не имеет смысла для женщины.А для Мопассана любовь это главное.