(no subject)

Oct 18, 2010 18:19

Марьян Беленький

Курочка ряба

Неоабсурдистский нарратив произведения сближает его с такими произведениями этого жанра, как пьесы Беккета и Ионеско, а также с представителями французского «нового романа» 60-х - Натали Саррот, Алена Роб Грие. Философская ткань повествования ассоциируется с работами Жан Поля Сартра, Анри Бергсона и другими философами экзистенциалистской школы. Сюжетная линия произведения имеет в своей основе агностицизм как основную парадигму существования мира.
Абсурдность как имманентное мироощущение макрокосма характеризует всю повествовательную линию произведения. Изначальная непознаваемость мира легла в концепцию произведения как имманентная основа мироздания.
«Дед бил - бил - не разбил», но тут же - «мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось».
Как такое могло случиться? Авторы не дают ответа, оставляя читателя наедине с размышлениями о несовершенстве и абсурдности мироздания. К финалу абсурдизм повествования экспонентно нарастает. Дед с бабой, видя, что яичко упало и разбилось, начинают плакать, хотя только что авторы однозначно подчеркивали старание деда разбить яйцо. Видимо, в данном произведении имеются следы утраченных уже хтонических мифов.
Финал произведения - фраза одной из главных героинь повествования - Курицы: "не плачь дед, не плачь баба, я вам снесу другое яичко . Не золотое - простое" - подчеркивает его основную мысль - мир изначально абсурден и непознаваем.
Previous post Next post
Up