Aug 20, 2010 16:11
Пересказывать сюжет «Цементный садика», короткого романа, начинающегося фразой: «Я не убивал своего отца» - одно удовольствие.
Жила себе семейка: папа, мама, две дочки, два сына. Сначала от сердца умер папа, а потом умерла мама. Детишки, боясь, что и отправлят в интернат решили ничего не говорить и засунули маму в сундук и залили цементом - как папа научил. После безуспешных попыток внешнего мира проникнуть во внутрений мир веселой семейки наступает Happy End. Старшие, Джек и Джулия, довеселившись до логичуского инцеста, встречают просневшегося братика нежной фразой «Доброе Утро, малыш!» и не обращают внимания на шум во дворе: за ними приехали соц. работники.
Созданый под влиянием «Повелетиля мух» Голдинга, «Цементный садик» - первый роман Макьюэна. В 1978 году он еще не обзавелся тонкими психологичскими инструментами, поэтому обходился топором, кувалдой и бетономешалкой. Дразнящая детская сексуальность выглядит болезненой и пугающей. Метафора семьи как приватного рая и ада, выстроеная на шатком фундаменте патологии, чем потребности разобраться в ее нюансах.
Макьюэн,
западноевропейская,
обсуждение