Был когда-то Советский Союз, а в Союзе в этом были дети, а для детей - детская литература. Писали её не дети, но вполне взрослые люди, однако читали именно дети. Взрослые советские люди детскую литературу не читали и понятие о ней имели весьма смутное. Это было нечто светлое, нечто радостное по воспоминаниям, короче говоря - святое для каждого
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
что нибудь типа такого, из категории "детская проза". http://www.litru.ru/?book=22082&page=8
самое то для младших школьников, особенно кто повпечатлительнее)
Reply
Reply
Насчет подпольности.
Я родилась в 73-м - и вот помню, того же Крапивина было так же не просто купить и даже взять в библиотеке, как и Драгунского.
И на внеклассном чтении так же читали его.
не поняла насчет подпольности.
Reply
Помню, как я его повесть о мальчишках-яхтсменах из "Пионерской правды" вырезала, и на листочках хранила. Как-то аналогично взрослому писателю Анчарову. Не то, чтобы не публиковали и не экранизировали, но не говорили о нём широко. Сам если раскопаешь, то прочтёшь.
Reply
Никакой перестройки не было.
Она началась в 85-86. когда я уже была скорее тинейджером и переживала свой первый почти взрослый роман.
И в 13-14, простите, я читала Бодлера и Воннегута с Набоковым и Достоневским.
А не Драгунского и Крапивина
Reply
Reply
Reply
Reply
Не хочу сказать, что их «запрещали». Но типографские мощности в СССР были «не резиновые» и «на всех бумаги не хватало».
"раскручивания" бездарного Драгунского" - «Друг детства» - прекрасный рассказ. Вот он, плюс «Девочка на шаре» плюс повесть «Сегодня и ежедневно» убеждают, что Драгунский не был бездарностью. Он был безусловно талантлив. Другое дело, что большинство его текстов написано на уровне «Сверху вниз наискосок». Такое можно гнать километрами - он и гнал.
Reply
Сверху вниз наискосок нравились очень.
И Голявкин нравился. И Носов.
Коваль ну очень средненько, а остальных я вообще не помню.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment