Как это понимать?

Oct 21, 2009 22:48

      Я недавно занялась продвижением современной детской литературы в магазины нашей области. Просмотрела все книги, которые есть у издательства "Самокат" и пребываю в неком недоумении... Современная детская литература - все иллюстрации оформлены в мрачных тонах, герои иллюстраций абсолютно несимпатичные, если не сказать мерзкие. А ведь ребенок в ( Read more... )

обсуждение, детская

Leave a comment

saigo October 22 2009, 03:25:51 UTC
И стихотворение, и иллюстрация - отвратительные, тут я с вашей оценкой согласна.
А что касается причин, могу предположить две:
1. Издателю всё равно, что подумает обо всём этом ребёнок. Издателю бы продать.
2. Издатель знает, что выбор книги - за взрослым. И делает её такой, чтобы угодить максимально широкой взрослой аудитории. А что у нас сейчас читают? Вот то-то и оно.

Reply

anni_manninen October 22 2009, 03:34:27 UTC
А в чем отвратительность стихотворения? По-моему, оно весьма милое и забавное:)

Reply

saigo October 22 2009, 03:40:07 UTC
Оно может считаться условно забавным, если бы предназначалось взрослым. Кому-то смешно, кто-то просто поймёт, что имел в виду автор, и равнодушно пройдёт мимо. Но для ребёнка, извините, должна быть мораль, а здесь она, мягко говоря, странная. Можно не делать уроки и ругаться вслух? Ну, не знаю.

Reply

feruza October 22 2009, 03:50:02 UTC
стишок для среднего школьника. в смысле, для ученика примерно 6 класса.
Так и вижу, как 12-летнее дитя, растленное Гиваргизовым, начнет пить виски и ругаться английским матом.Все. Пропал Калабуховский дом...
Вы слишком верите в нравственно-воспитательное значение искусства вообще и печатного слова в частности. Было бы все так просто - мы бы сделали всех отличниками при помощи стихов Барто :)
Если что - я не фанат Гиваргизова ни разу, но...

Reply

saigo October 22 2009, 03:56:22 UTC
Да, я верю. И нет, не сделали бы, потому что мало кто сознательно подбирает круг чтения своему ребёнку, и мало кто вообще считает необходимым это делать. И, что хуже, мало кто вообще задумывается о том, как бы научить ребёнка любить книги.

Reply

anni_manninen October 22 2009, 03:58:50 UTC
Вы удивитесь (я серьезно!), когда узнаете, СКОЛЬКО таких совершенно замечательных родителей, которые и выбирают сознательно, и задумываются, и вообще - любят детские книги в принципе.

Reply

yukkav October 22 2009, 04:02:43 UTC
Безусловно.
Кстати, сейчас родители это делают тщательнее, чем раньше,
ибо выбор все расширяется, появляется что-то новое.

Reply

anni_manninen October 22 2009, 04:06:55 UTC
Да, мне родители рассказывали, как в 81 году бегали по Москве в поисках детских книг и НИЧЕГО не смогли купить. Случайно зашли в букинист, куда какой-то дедуля только что принес целую сумку детских книг.

Купили вместе с сумкой и дедулей Разбирались уже дома, в спокойной обстановке.:)

Reply

yukkav October 22 2009, 04:49:33 UTC
О 81-м годе я сама могу много чего рассказать.
Спасением были букинисты, базары и книжные обмены в магазинах:
магазин выставлял ценные книги, предлагая людям обменивать их на другие ценные книги.

Reply

kievljanka October 23 2009, 20:39:14 UTC
Обмены были позже, уже в перестройку.

Reply

yukkav October 23 2009, 20:48:20 UTC
По-моему, я была в 9-10 классе, а это до перестройки за пару лет.
Но спорить не буду.

Reply

kievljanka October 23 2009, 20:57:13 UTC
Это была частная инициатива частных магазинов.
До перестройки такое было просто невозможно по закону - не было легальных частников в книжной торговле.

Reply

yukkav October 23 2009, 21:02:24 UTC
Нет, тут я могу точно Вам сказать, что это было в рамках гос. магазинов.
Мы с папой лично поменяли Гашека на "Бесов" Достоевского
в магазине на бульваре Шевченко, который возле хлебного.
И еще я за что-то отдала "Робинзона Крузо" в "Книжковому світі".
Я была то ли в 10 классе, то ли уже после школы.

Reply

kievljanka October 23 2009, 21:07:08 UTC
То, что этот отдел находился в помещении государственного магазина, еще не означает, что он принадлежал государству.

Reply

kievljanka October 23 2009, 21:33:29 UTC
Мне кажется, что в 81-ом еще даже на комиссию сдать книгу нельзя было, назначив свою цену. Сдатчик мог получить за книгу от магазина только примерно ту цену, которая была на ней написана (тогда еще цена на книге была обязательно указана), за вычетом 20% - комиссии магазина. Поэтому знающие люди ничего ценного в магазины не сдавали, а продавали частниками. Когда появилась комиссия я с такой уверенностью, как на счет обмена сказать не могу. Но обмен - это точно перестройка.

Reply

dna2 October 22 2009, 04:34:31 UTC
В двенадцать лет детские книги не читают. В двенадцать лет читают подростковые и пробуют на зуб взрослые.

Детские книги - это где-то от пяти до восьми, я считаю. И да, пятилетний ребёнок вряд ли поймёт этот стишок правильно. И картинку тоже.

Reply


Leave a comment

Up