Илья Олейников. Жизнь как Пестня или всё через Жё

Aug 24, 2008 15:22

Наверно, нет такого человека в нашей многострадальной, кто, будучи обладателем телевизионного ящика или хотя бы соседом обладателя такового, не видел бы хоть раз в жизни передачу "Городок" с двумя пожилыми хохмачами - Юрием Стояновым и Ильей Олейниковым и одноименной песней жены Лени Агутина на финальных титрах.

Ничего не могу сказать по поводу литературных способностей Юрия, но думается, что они есть, и немалые, поскольку уж точно одну вторую шуток в Городке придумал он. А вот об Илье как о писателе можно и поговорить.

Его книга-автобиография сразу привлекает взгляд детским, то есть большим размером, и опять-таки детским, потому что ярко-цыплячьим, цветом. А все из-за того, что, как говорит сам мусьё Олейников, артисты - они те же дети. И их надо не ругать, а гладить по голове, чем чаще, тем лучше.

Сразу скажу, что книга к концу становится все смешнее, может быть от того, что автор уже плохо помнит детство с высоты своих тидесяти. А вот молодость и зрелость еще свежи.

Полезной информации в книге нет, если только вы не любитель копаться в подноготных деятелей российского шоу-биза. Тогда, конечно, вам будет интересно узнать, почему у солиста группы "Чай вдвоем" девичья фамилия Ильи Олейникова, для чего Винокур из Владимира Натановича вдруг превратился в Потаповича и как нужно любить генерала Карбышева, чтобы в минус 25 снять с себя не только шляпу, но и трусы.

Вся остальная польза от этой книги - исключительно омоложение нервных и других клеток путем простой смеховой процедуры. Причем частенько юмор не претендует на звание высокоинтеллектуального и тонкого, а попахивает комедийной американщиной. А иногда автор приколов откровенно привирает. Но за это его винить нельзя, ведь в самом начале книги он хитро предупредил - может быть, такого и не было, но мне кажется, что все было именно так. :)

В общем, почитайте, окунитесь в атмосферу голодного, но веселого советского прошлого, узнайте, какая радость - получить квартиру-двушку: одна комната - четыре метра, вторая - три, а вот кухня маленькая...

И, может быть, тогда всё, что удручает вас сейчас, покажется незначительным и даже смешным. А смех, как я уже говорила, продлевает жизнь.
Previous post Next post
Up