Leave a comment

babs71 August 14 2007, 13:03:37 UTC
Вы знаете, уже после приведенных двух абзацев становится видно, что автор - клинический антисемит. Читать такие книги - пустая трата времени.
Насчет "вашего интереса" должен отметить, что не стоит относиться всерьез к Дэну Брауну и иже с ним. Все это в чистом виде криптоистория, которую забавно читать (хотя от "Кода да Винчи" у меня осталось длительное послевкусие - как будто д-ма откушал), но надо четко понимать, что с реальностью это практически не пересекается.

Reply

lyuchiene August 14 2007, 13:13:13 UTC
Мой интерес скорее связан с Леонардо да Винчи - сейчас меня интересует все, что с ним связано, нежели с Дэном Брауном, но так как в "Коде да Винчи" есть упоминания о масонах, мы можем допускать, что все это в какой-то степени могло быть, и рассматривать разные варианты событий.

Reply

babs71 August 14 2007, 13:28:02 UTC
А вы считаете возможным пользоваться "Кодом да Винчи" как источником по Леонардо?

Reply

lyuchiene August 14 2007, 13:31:07 UTC
Нет, сейчас у меня три источника: книга Чарльза Николла "Полет разума", Джорджо Вазари "Жизнеописания Леонардо да Винчи" и, собственно, книга с заметками самого Леонардо. Но так как в "Коде" есть упоминания о Леонардо, эта книга не может не быть источником каких-то, пусть даже не самых правдоподобных, но все же сведений.

Reply

babs71 August 14 2007, 13:39:56 UTC
Ну, у меня после чтения "Кода да Винчи" сложилось впечатление, что автор соврет - недорого возьмет. Масоны скорее всего появились просто потому, что о них все слышали. А раз все слышали, пусть Леонардо будет масоном.
Вопрос в том, что Браун крайне недобросовестен. Те же цитаты из гностических евангелий, которые он приводит - перевраны так, что получили противоположный смысл.

Reply

lyuchiene August 14 2007, 13:45:04 UTC
Ну это не единственный источник.
Моя подруга по этому поводу говорила мне, что упоминание о том, что Леонардо был членом масонского ордена, и даже великим магистром ордена есть, как минимум в книге о "Леонардо и Приорате Сиона" (не знаю точное название), а еще в книге "Святая Кровь. Священный Грааль". Дэну Брауну было где взять т.н. "первоисточники". Так что я пока только в начале пути.

Reply

babs71 August 14 2007, 13:48:09 UTC
Судя по всему, "Святая кровь, Священный Грааль" - такая же криптуха, как Дэн Браун, только жанр чуть другой.

Reply

lyuchiene August 14 2007, 13:51:24 UTC
Да, собственно, даже исторические книги периодически врут, поскольку составлены на основании летописей людей, которые тоже могут ошибаться, поэтому надеяться на то, что с помощью какой-то книги можно докопаться до истины, точно не стоит. В любом случаи, все версии имеют право на существование.

Reply

babs71 August 14 2007, 13:55:01 UTC
Понимаете, существуют исторические книги, которые существуют в рамках исторической науки, а существуют книги, которые существуют вне этих рамок (наиболее широкоизвестный пример - "Ледокол" Суворова, или книги Фоменко). Историческая наука может временно заблуждаться, но в ней самой заложены механизмы исправления заблуждений.

Reply

lyuchiene August 14 2007, 14:02:18 UTC
Верю, но поскольку я профессионально историей не занимаюсь, мне на данном этапе это не столь важно.

Reply

babs71 August 14 2007, 14:10:24 UTC
Все, ИМХО, как раз наоборот. Именно непрофессионалу важно читать "правильные" книги. Я как раз не профессиональный историк, а потому с особой осторожностью отношусь к "сомнительным" книгам, излагающим "нетрадиционные" версии. Там где профессионал сразу увидит кучу ошибок, подтасовок и т.п., любитель слабо знакомый с темой не увидит ничего.

Reply

lyuchiene August 14 2007, 14:21:46 UTC
Ошибки, которые "увидит" профессионал - это тоже весьма спорный вопрос. Обладая "шаблонными" знаниями, профессионал часто в принципе не способен рассматривать варианты, отличающиеся от того, что он уже знает, и это - одна из возможных ловушек. Кроме того, меня история интересует не с той точки зрения, в каком году какие события произошли, а той своей стороном, в которой она рассказывает о людях, которые жили в прошлом и делали поступки, так или иначе отразившиеся впоследствии на обществе.

Никто из ныне живущих не способен дать о людях прошлого полной информации, да, собственно, то же самое можно сказать и о их современниках, а потому, в любом случае, в какой-то мере приходится додумывать и домысливать, что и делают авторы околоисториеских книг; к тому же их язык намного понятнее непросвещенному уму. Я не стремлюсь к идеальному овладеванию событиями, поэтому мне это подходит.

Reply

babs71 August 14 2007, 15:47:58 UTC
Дело в том,что под ошибками я подразумеваю в первую очередь "нарушения технологии исследования" и откровенные подтасовки. Да, мы в любом случае будем домысливать, но согласитесь, что желательно иметь домыслы основанные на фактах.

Reply

lyuchiene August 14 2007, 17:20:34 UTC
С этим спорить невозможно!:-)

Reply

ivinel August 16 2007, 07:17:58 UTC
Да, "каждый ошибается в меру своей компетентности" (это к слову о шаблонных знаниях):)
А то, как переписывается официальная история, мы все видели еще в XX веке ;-)

Reply

mg81 August 14 2007, 13:39:01 UTC
Ну товарищ Дэн много чего позаимствовал и разных апокрифов и
сектантских учений, что довольно интересно если дойти до источников

, но отсебятины больше :)

Reply


Leave a comment

Up