Что вы можете посоветовать из фантастики, так чтобы это не было очередное "предупреждение об опасности прогресса"? В духе "Туманности Андромеды" или ранних Стругацких. Может быть более современное.
Характеристику - легко. Краткую... труднее :-) "Открою кодекс на любой странице..."(с)
Савченко - "неравномерный" писатель, ранние и средние его вещи, советско-застойного периода, мне нравятся много больше, чем позднейшие. "Открытие себя" - непревзойденный шедевр интересного научного поиска. Это... ну, примерно, о том, чем на самом деле занимались ученые НИИЧАВО в перерывах между бурлесковыми фрагментами, описанными в "Понедельнике..." Когда они удалялись в свои лаборатории и действительно там работали. Другая его хорошая ранняя вещь - "Черные звезды". Очень душевная - "Встречники". Это все навскидку, можно еще его поискать.
Жемайтис - я бы рекомендовал конкретно его океанскую дилогию, "Вечный ветер" - "Большая лагуна". Ничего особенного, просто приятно проведенное время в мире, похожем на 22 век Стругацких. "Багряная планета" заметно слабее.
Войскунский и Лукодьянов - это целая эпоха. Что-то сильнее, что-то слабее, что-то совершенно мощное. Одни названия чего стоят - "Плеск звездных морей", "Экипаж "Меконга", "Трое в горах", "Очень далекий Тартесс", "Черный столб"... У Аркадия Стругацкого в дневниках описано, как он получил в "Молодой Гвардии" толстенную рукопись "Экипажа Меконга", пришедшую самоходом... Получил на рецензию "вежливого отказа", заглянул в нее вечерком, чтобы было о чем писать, и утром, после бессонной ночи, первым делом побежал к главреду - это надо печатать! :-) О технике и о научных чудесах прошлого и будущего - с беляевским размахом, но при этом с молодым интересом и азартом шестидесятников.
Булычев - ну, он и есть Булычев :-). Он вездесущий, нет, наверное, темы в фантастике, которую он не затронул бы хоть раз. И в предупреждения, в апокалипсисы он тоже умел - в поздних вещах (та же "Через тернии к звездам". Но как историка его куда больше пугала архаика и хтонь, чем естественные опасности прогресса (см. "Похищение чародея"). Ну а самая техно-свободная... наверное, вся серия про Павлыша.
Уир - тут и говорить нечего, достаточно посмотреть "Марсианина". Меня в этой вещи подкупили даже не космические приключения, а очень реалистичное, без штампов, представление огромной наземной команды и ее ответственности.
МакДевитт - просто, один из любимых моих современных "американцев". Его мир - это американская версия "Полдня...", так что без технофилии ему никуда :-). Просто она у него не выпячена, а растворена, не столько технофилия, сколько отсутствие технофобии - не надо никуда качаться на этих дурацких качелях, а можно просто заниматься интересными приключениями в спокойной обстановке.
А про все. И циклы, и внецикловые вещи все разворачиваются в примерно одинаковых мирах, просторных, широких и уютных одновременно. Конечно, автор, обладая классическим образованием, не питает иллюзий насчет долговечности таких сред - но и не списывает их как совсем невозможные. Одна из любимых моих цитат: "В истории вполне случаются "золотые века", вмещающие жизнь целых поколений. Расплачиваться за них приходится только потомкам." Кстати, в таком мире приятно жить не только читателю, но и писателю: можно сосредоточиться на сюжете и героях, а не на лишних ограничениях и трудностях.
Действительно, два цикла - Космоархеологи и Алекс Бенедикт - хороши. Их иногда путают, потому что Алекс - торговец древностями, что очень близко к археологии. Про Алекса мои любимые - эпический "Военный талант" (самая первая, с нее вообще лучше начинать знакомство) и совершенно изумительный "Искатель". Про археологов первые четыре очень ровные. Из внециклового - очень хорош "космический "Берег бесконечности" и уютный постапокалисис (да-да, бывают и такие) "Дорога вечности". Названия могут быть неточны (я все это по-английски читал), но, по-моему, все это переведено и доступно.
Характеристику - легко. Краткую... труднее :-) "Открою кодекс на любой странице..."(с)
Савченко - "неравномерный" писатель, ранние и средние его вещи, советско-застойного периода, мне нравятся много больше, чем позднейшие. "Открытие себя" - непревзойденный шедевр интересного научного поиска. Это... ну, примерно, о том, чем на самом деле занимались ученые НИИЧАВО в перерывах между бурлесковыми фрагментами, описанными в "Понедельнике..." Когда они удалялись в свои лаборатории и действительно там работали. Другая его хорошая ранняя вещь - "Черные звезды". Очень душевная - "Встречники". Это все навскидку, можно еще его поискать.
Жемайтис - я бы рекомендовал конкретно его океанскую дилогию, "Вечный ветер" - "Большая лагуна". Ничего особенного, просто приятно проведенное время в мире, похожем на 22 век Стругацких. "Багряная планета" заметно слабее.
Войскунский и Лукодьянов - это целая эпоха. Что-то сильнее, что-то слабее, что-то совершенно мощное. Одни названия чего стоят - "Плеск звездных морей", "Экипаж "Меконга", "Трое в горах", "Очень далекий Тартесс", "Черный столб"... У Аркадия Стругацкого в дневниках описано, как он получил в "Молодой Гвардии" толстенную рукопись "Экипажа Меконга", пришедшую самоходом... Получил на рецензию "вежливого отказа", заглянул в нее вечерком, чтобы было о чем писать, и утром, после бессонной ночи, первым делом побежал к главреду - это надо печатать! :-) О технике и о научных чудесах прошлого и будущего - с беляевским размахом, но при этом с молодым интересом и азартом шестидесятников.
Булычев - ну, он и есть Булычев :-). Он вездесущий, нет, наверное, темы в фантастике, которую он не затронул бы хоть раз. И в предупреждения, в апокалипсисы он тоже умел - в поздних вещах (та же "Через тернии к звездам". Но как историка его куда больше пугала архаика и хтонь, чем естественные опасности прогресса (см. "Похищение чародея"). Ну а самая техно-свободная... наверное, вся серия про Павлыша.
Уир - тут и говорить нечего, достаточно посмотреть "Марсианина". Меня в этой вещи подкупили даже не космические приключения, а очень реалистичное, без штампов, представление огромной наземной команды и ее ответственности.
МакДевитт - просто, один из любимых моих современных "американцев". Его мир - это американская версия "Полдня...", так что без технофилии ему никуда :-). Просто она у него не выпячена, а растворена, не столько технофилия, сколько отсутствие технофобии - не надо никуда качаться на этих дурацких качелях, а можно просто заниматься интересными приключениями в спокойной обстановке.
Reply
"Его мир - это американская версия "Полдня..."", - это про Космоархеологов или про какой цикл? Я его не читал просто..
Reply
А про все. И циклы, и внецикловые вещи все разворачиваются в примерно одинаковых мирах, просторных, широких и уютных одновременно. Конечно, автор, обладая классическим образованием, не питает иллюзий насчет долговечности таких сред - но и не списывает их как совсем невозможные. Одна из любимых моих цитат: "В истории вполне случаются "золотые века", вмещающие жизнь целых поколений. Расплачиваться за них приходится только потомкам." Кстати, в таком мире приятно жить не только читателю, но и писателю: можно сосредоточиться на сюжете и героях, а не на лишних ограничениях и трудностях.
Действительно, два цикла - Космоархеологи и Алекс Бенедикт - хороши. Их иногда путают, потому что Алекс - торговец древностями, что очень близко к археологии. Про Алекса мои любимые - эпический "Военный талант" (самая первая, с нее вообще лучше начинать знакомство) и совершенно изумительный "Искатель". Про археологов первые четыре очень ровные. Из внециклового - очень хорош "космический "Берег бесконечности" и уютный постапокалисис (да-да, бывают и такие) "Дорога вечности". Названия могут быть неточны (я все это по-английски читал), но, по-моему, все это переведено и доступно.
Reply
Reply
Leave a comment