"Звездная экономика" Дональд Томпсон

May 13, 2024 10:51





Книга о том, как зарабатывает деньги индустрия моды. Главные герои - модные дома, влиятельные лица в мире моды и маркет-плейсы.

Мир моды - это модные бренды разного уровня: элитные, премиум, средний сегмент, быстрая мода.

Чем выше уровень, тем больше денег надо вкладывать в поддержание имиджа. Очень крутой Hermes, например, поддерживает свой имидж за счет ручного труда высокого качества. На его предприятиях трудятся 13 500 человек. Зато  сумки Birkin ценятся во всем мире (как и платки-каре).

Эксклюзивность поддерживает также и внедрение в моду исторических и художественных элементов. Например, сотрудничество модного дома LV с американским художником Джеффом Кунсом привело к появлению коллекции Masters - на сумках были представлены репродукции известных картин Рубенса, Тициана, Да Винчи и других художников.

Еще имидж поддерживается благодаря кутюрным показам. Это такие пышные мероприятия, на которых модельеры пытаются поразить потенциальных клиентов размахом своей фантазии. Например, LV проводит свои показы в Лувре, Карл Лагерфельд, представляя модный дом Chanel, провел показ в выставочном павильоне парижского Гран-Пале, устроив там тропический пляж! В другой раз был айсберг, копия Эйфелевой башни и другие чудеса.

Премиум-сегмент - самый убыточный, тут сложно получить прибыль.



Средний сегмент - самый многочисленный. Модные дома уже поняли, что больше всего денег приносят именно люди со средним достатком, но им хочется и лицо сохранить, и товар продать, поэтому они лавируют как могут.

Бренды «быстрой моды» (Zara, H&M, Uniclo) не претендуют на использование ручного труда и не следуют классическим традициям. В последнее время они все больше вкладываются в дропы - коллекции, в которых несколько товаров, а не вся линейка целиком. Это позволяет этим фирмам создавать модели, ориентированные на конкретный сезон. Также эти бренды активно сотрудничают с блогерами и звездами спорта, кино, певцами.

Немало в книге написано и о модельерах, однако повторяться не буду. А вот Анна Винтур заслуживает внимания. Долгое время она оказывает огромное влияние на мир моды. Она является редактором американского Vogue и арт-директором издательского дома Conde Nast. А еще она распорядительница Met Gala - ежегодного благотворительного бала Института костюма при Метрополитен-Музее в Нью-Йорке. В общем, в ее руках очень много (даже слишком много рычагов) и ссориться с ней чревато проблемами - провинившийся модный дом не будет представлен ни на страницах журнала, ни на балу.

Описан в книге и такой тренд, как продажа товаров через маркет-плейсы. Наши отечественные МП- это дети по сравнению с Amazon. В книге очень подробно рассматриваются алгоритмы, которые применяет этот МП, чтобы знать все о покупателе. Они даже изобрели виртуального стилиста и научили умную колонку рекомендовать владельцу ту или иную одежду. Представляете, какая-то программа советует, как одеться! Конечно, это активно развивают, потому что за этим стоят большие деньги.

В общем, очень познавательно, рекомендую

мода

Previous post Next post
Up